Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Инфраструктура | Пятница | 17.03.2017 | 20:51
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 13 по 17 марта
Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
фото: Александр Саверкин/Гудок
Вода уже близко 
 
До 20 апреля железнодорожники должны подготовиться к половодью, ведь паводок регулярно наносит ущерб железнодорожной инфраструктуре. Самый известный случай произошёл при строительстве Транссиба: паводок на реке Хилок смыл 15 км только что построенной железной дороги.
О подготовке к разливу весенних вод «Гудку» рассказали в Центральной дирекции инфраструктуры, а также на Северной и Северо-Кавказской магистралях. Для пропуска паводковых и ливневых вод планируется сформировать 289 противоразмывных поездов. Они загружены песком, щебнем, камнем, бетонными блоками, которые используются для ликвидации промоин в насыпи.

Регионам важна дорога 

В Совете Федерации прошли слушания по перспективам развития железнодорожной отрасли в сотрудничестве с регионами. Сенаторы уточнили пункты взаимодействия с компанией, по которым им предстоит работать с правительством и министерствами. В слушаниях приняли участия первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, вице-президенты холдинга Михаил Акулов и Салман Бабаев. По итогам слушаний сенаторы наметили четыре законопроекта, на которые обратят особое внимание и будут способствовать их принятию правительством и Госдумой. Репортаж со слушаний подготовил обозреватель Сергей Плетнев.

Навеки Ваш
 

В традиционной исторической рубрике «Гудка» материалы начала 30-х годов прошлого века о важнейших железнодорожных проектах Советского Союза. Таких как строительство Турксиба или начало движения легендарной «Красной стрелы»: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдёт до 100 км в час».


Идея – двигатель прогресса

«Российские железные дороги» проводят конкурс «Новое звено» - самый масштабный проект в сфере молодёжной политики холдинга. За 10-летнюю историю конкурса в нём приняли участие почти 16 тыс. молодых работников холдинга, студентов и аспирантов железнодорожных ВУЗов.

Билеты для ветеранов 

С 1 по 10 мая ветераны Великой Отечественной войны смогут бесплатно отправиться на поездах РЖД в любую точку страны. Запланировать поездку и оформить льготный билет можно уже сейчас в любой кассе дальнего следования. Каждый ветеран может получить проездной документ для себя и одного сопровождающего. Билеты будут предоставляться на любые поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда «Сапсан».
О всех мерах, предпринимаемых «Российскими железными дорогами» для ветеранов, можно прочитать в материале Натальи Цыплевой.

Паспорт оцифруют 

С июля 2017 года все страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия и Казахстан – перейдут на единую систему электронных паспортов транспортного средства. Сейчас ПТС существуют на бумажных носителях, где помимо основных технических характеристик (производитель, марка, модель, год выпуска) автомобиля вписаны все его владельцы.
В электронном документе сведений будет больше, в частности, он дополнится информацией о форме страховки автомобиля, ДТП с его участием, прохождении ТО. В ПТС будут вноситься сведения об обременении – если автомобиль, например, был приобретён в кредит и находится в залоге, или об ограничении – если решением суда наложен запрет на продажу машины.
Как будут переходить миллионы автовладельцев на электронные документы, какие преимущества получат водители за счет новых технологий, выясняла Александра Посыпкина.

Приказано брать живым

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект, по которому ужесточается наказание за хулиганство на транспорте. «Зацепинг» будет караться лишением свободы на два года, а дебош в самолете - на пять лет. Существующее наказание за нарушение правил поведения на транспорте в виде сторублёвого штрафа не останавливает нарушителей. 
Однако поимка и наказание нарушителей по-прежнему останутся трудными задачами, отмечает корреспондент «Гудка» Елена Демиденко. Правом задерживать «зацеперов» наделены только полицейские. Штат транспортной полиции на конец 2016 года составлял порядка 35 тыс. человек. Ещё меньше тех, кто работает в сфере охраны порядка на железнодорожном транспорте. Полицейский физически не может ни остановить поезд, ни догнать его. А процедура снятия нарушителя с поезда осложняется тем, что страж правопорядка рискует оказаться под следствием, если «зацепер» при поимке получит повреждения или попадёт под встречный поезд. 

Магазин встаёт на рельсы

Одна из крупнейших торговых сетей России рассматривает возможность контрейлерных перевозок своих автомобилей. Как полагают в ОАО «РЖД», крупные ритейлеры могут комплексно оценить свои логистические издержки и для них контрейлерные перевозки могут стать выгоднее традиционных автомобильных. Особенно это актуально с учетом индексации тарифов системы «Платон».

Лидеры перемен

В ОАО «РЖД» стартует программа по развитию молодых перспективных руководителей, рассчитанная на 2017 и 2018 годы.
В компании рассматривают молодых специалистов как стратегический актив. Каждый участник программы сможет предложить свои проекты по повышению эффективности отдельных участков работы ОАО «РЖД», находящихся в непосредственной зоне его ответственности. Молодых управленцев ждут встречи с руководством компании, обсуждение стратегического развития холдинга, оценочная конференция, деловые игры, лекции и мастер-классы.
Как будет работать программа, по каким критериям будут отбираться будущие руководители подразделений холдинга - в материале Екатерины Васильевой.

Вагоны поколения next

В рамках программы развития грузового вагоностроения, утверждённой ОАО «РЖД», прорабатываются технические характеристики и параметры вагонов седьмого поколения. По предварительным расчётам, пробег грузового вагона этого поколения до первого деповского ремонта составит один миллион километров (у вагонов пятого поколения он составляет 800 тыс. км). Показатели динамики и его воздействия на путь будут постоянно контролироваться на протяжении всего жизненного цикла средствами бортовой телеметрии. Тормозную систему подвижного состава будущего оснастят усовершенствованным электронным управлением и бортовой телеметрией.

Оплата по счётчику

Поправки в Жилищный кодекс РФ позволяют собственникам на общем собрании решить, будут ли они оплачивать фактический расход ресурсов (воды, тепла и электричества) на содержание чердаков, подвалов, подъездов и лифтов или продолжат платить по региональному нормативу потребления. Сейчас альтернативы у жильцов нет: плата за ОДН с января рассчитывается строго по нормативу, установленному в регионе. И действующие нормативы оказались выше реального потребления.
Эксперты предупреждают: поскольку людям приходится платить за неиспользованные ресурсы, у них нет никакого желания экономить и тем более вкладывать деньги в повышение энергоэффективности домов.


Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

18.08 Пятница
17:06
17.08 Четверг
23:34
16.08 Среда