Статьи
 

Главные события года: МЦК, МС-21, Платон и Цифровая железная дорога

Инфраструктура | Четверг | 29.12.2016 | 19:17
Gudok.ru подводит итоги развития транспортной отрасли России в 2016 году
Главные события года: МЦК, МС-21, Платон и  Цифровая железная дорога
фото: пресс-служба ОАО РЖД
В этом материале Gudok.ru представляет ретроспективу важных, по мнению редакции, событий 2016 года и выделяет некоторые тенденции. Открыто движение на Московском центральном кольце - городская электричка разгрузила метро. Продолжается строительство Керченского моста в Крым. Введен в эксплуатацию центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт–Петербурге – теперь за 20 минут на машине можно пересечь 5–миллионный мегаполис. Модернизируются БАМ и Транссиб, строятся железнодорожные подходы к портам Азово–Черноморского бассейна, проектируется ВСМ Москва – Казань. События во всех видах транспорта редакция освещала целый год. Вот, чем 2016-й запомнился корреспондентам.

Пассажиропоток МЦК превысил запланированный на 17%

221443_4176x2779_447_b0dc8bbc9586823042b106903fd67ed7.jpg
фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва»

Средний ежедневный пассажиропоток городской электрички на Московском центральном кольце (МЦК) превысил прогнозное значение на 17%. С 10 сентября - с начала открытия пассажирского движения - по 23 декабря МЦК воспользовались более 25 млн человек. Изначально прогнозировалось, что пассажиропоток за первый год эксплуатации составит 75 млн. Между МЦК и радиальными направлениями железных дорог запланировано 10 пересадок, из них 3 построены, на четырех ведутся мероприятия по улучшению инфраструктуры и еще 3 проектируются.

Проекты «Городская электричка» в 2016 году, кроме Москвы, реализовывались в ЯрославлеКрасноярскеРостове-на-ДонуНижнем НовгородеУфеКазани и Самаре

Дорога из Москвы в Берлин сократилась на 4 часа

moscow_berlin_201617121.jpg
фото: Пресс-служба РЖД,  Cтанислав Красильников/ТАСС

17 декабря с Курского вокзала Москвы в первый рейс отправился новый скоростной международный поезд № 13/14 «Стриж» сообщением Москва – Берлин. Время в пути занимает не более 20 часов 35 минут. При том, что другие поезда АО «ФПК» в среднем преодолевают этот маршрут за 24 часа 49 минут, путь до Берлина стал на 4 часа 14 минут короче. Важная особенность поезда - в нем решена задача быстрого перехода с европейской колеи на российскую. Благодаря переводному устройству компании Patentes Talgo S.L. он осуществляется за 20 минут.

С января по ноябрь 2016 года в сообщении со странами дальнего зарубежья российскими поездами дальнего следования перевезено 561,4 тыс. пассажиров. Это более чем на 9% превышает результат за аналогичный период 2015 года. В том числе в сообщении между Россией и Германией перевезено 25,8 тыс. человек, что на 35% больше показателя предыдущего года.

ОАО «РЖД» внедряет систему «Цифровая железная дорога»

14726460_320275195004931_2969389995879563264_n.jpg
фото: пресс-слуба ООО "Аэроэкспресс"

В 2016 году компании «РЖД» и «ТрансТелеКом» обеспечили возможность выхода в интернет через сеть Wi-Fi на 107 железнодорожных вокзалах в 83 населённых пунктах. Услугой бесплатного доступа к сети воспользовались 1,8 млн человек. Кроме того, возможность подключения к сети есть в 21 поезде.

ОАО «РЖД» для привлечения клиентов разрабатывает систему «Цифровая железная дорога». Центральное место в реализации проекта принадлежит внедрению инновационных сервисов для пассажиров и грузоотправителей. Пассажирам предлагается Wi-Fi, мультимедийный контент, мобильные решения для планирования и оплаты мультимодальных поездок, заказа туристических маршрутов, сервисы электронной торговли. Для клиентов-грузоотправителей внедряется электронная площадка с возможностью заказать и рассчитать стоимость перевозки, с доступом к информации о состоянии заказа, о месте нахождения вагона с грузом.

В декабре холдинг открыл для бета-тестирования новый сервис покупки билетов через интернет. Теперь для поиска информации и совершения самой покупки нужно делать меньше кликов. Новый сервис доступен на официальном портале ОАО РЖД. При этом продолжает работу и прежняя версия.

Кроме того, в декабре грузоотправителям предоставлена возможность заказа услуг через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». Любой клиент может с помощью веб-портала получить предложения от поставщиков услуг, выбрать оптимальный вариант перевозки, заключить договор и оплатить его. Сервис работает в тестовом режиме. В тестировании принимают участие угольные и металлургические компании.

ОАО «РЖД» сбалансировало свой бюджет без получения субсидий

a57k7827.jpg
фото: Максим Каширин/Gudok.ru

В 2016 году холдинг за счет эффективной работы сбалансировал свой финансовый результат без получения государственных субсидий. Кроме того, ОАО «РЖД» в 2016 году стало единственной российской компанией, которой удалось привлечь средства иностранных инвесторов в рублевые обязательства на срок 7 лет. В пассажирском комплексе компания переломила отрицательную тенденцию трех последних лет и планирует перевезти 1 млрд 27 млн человек. Пассажирские перевозки вырастут почти на 1%. Объемы грузовых перевозок также растут и составят 1 млрд 219 млн тонн. Погрузка и грузооборот возросли на 0,4% и 0,5% к уровню 2015 года. Производительность труда сотрудников возросла на 5%. Инвестиции в железную дорогу дают на 1 рубль почти 3 рубля в бюджетную систему России. Сумма налоговых платежей и страховых взносов, которые компания уплатит по итогам года, составит 290 млрд рублей.

Строительство моста через Керченский пролив идет с опережением графика

bez_imeni_1.jpg
фото: пресс-центр "Крымский мост"

Строительство моста в Крым продолжается с опережением графика по ряду направлений. По состоянию на конец декабря установлено 200 из 595 запланированных проектом опор. 25% — опоры железнодорожной части сооружения, 75% — автомобильной части моста. 

Если изначально планировалось перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Почти на 45% выполнены свайные работы по трем типам свай. На глубину от 12 до 90 метров погружено свыше 3,3 тыс. свай из более чем 7 тыс.

Аэропорт Жуковский начал обслуживать регулярные пассажирские рейсы

TASS_17599083.jpg
фото: Артем Коротаев/ТАСС

12 сентября новый аэропорт Московского авиаузла Жуковский впервые начал обслуживать регулярные пассажирские рейсы. Первым на взлетно-посадочную полосу аэропорта сел борт белорусской авиакомпании «Белавиа», прилетевший из Минска. В день начала полетов для будущих пассажиров Жуковского министерство транспорта Московской области запустило прямой автобусный маршрут - №441Э, который отправляется из Москвы от станции метрополитена «Котельники» - конечной на Таганско-Краснопресненской линии - непосредственно до входа в аэровокзал. Еще один способ добраться до аэропорта - на электричке от Казанского вокзала до платформы «Отдых» с последующей пересадкой на автобус-шаттл до аэровокзала. Автобусные перевозки на этом плече осуществляются по заказу пригородного железнодорожного перевозчика в Подмосковье ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

Аэропорт Жуковский располагается на аэродроме Раменское с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой 5,5 тыс. метров, что позволяет осуществлять прием пассажирских и грузовых воздушных судов любого типа. Аэропортом Жуковский управляет ОАО «Рампорт Аэро» (75% минус 1 акция — у Avia Solutions Group, блокпакет — у ОАО «ТВК Россия», входящего в структуру госкорпорации «Ростех»). Компания планирует пассажиропоток на первоначальном этапе в размере 4 млн человек в год.

Иркутский авиазавод представил самолет МС-21

TASS_15999212.jpg
фото: Марина Лысцева/ТАСС

На Иркутском авиастроительном заводе (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») 8 июня прошла торжественная презентация первого экземпляра российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Инвестиции в разработку и создание лайнера составляют 75 млрд руб. 

В настоящее время авиазавод готовит МС-21 к первому полету. Борт МС-21-300-0001 уже прошел проверку «под током». Завершены испытания композитных кессонов киля и стабилизатора, носового отсека фюзеляжа, опор шасси, воздушного тормоза, рулей направления и высоты. Начались частотные испытания, работы ведутся в цехе окончательной сборки завода с участием специалистов Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ФГУП ЦАГИ). Первые поставки самолета заказчикам запланированы на четвертый квартал 2018 года. 

Россия сняла запрет на чартерное авиасообщение с Турцией

TASS_17401120.jpg
фото: Александр Демьянчук/ТАСС

28 августа 2016 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о снятии запрета на чартеры в Турцию, действовавшего с декабря 2015 года. Первый чартерный рейс из России в Турцию вылетел 2 сентября. Им стал рейс авиакомпании Royal Flight Москва — Анталья. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), за период с сентября по середину октября 2016 года Турцию посетили 300 тыс. российских туристов.

Аэропорты Владивостока, Калининграда и Минеральных Вод сменили собственников

shutterstock_387006022.jpg
фото: shutterstock.com

В июле холдинг «Новапорт», входящий в структуру группы AEON, приобрел 60% акций аэропорта Минеральных Вод и 100% акций аэропорта Калининграда Храброво у компании «Аэроинвест», которая входит в группу «Синдика». Пассажиропоток аэропорта Минеральные Воды за 2015 год составлял 2 млн человек, Храброво - 1,5 млн.

В ноябре консорциум Российского фонда прямых инвестиций, аэропортового оператора Changi Airports International и группы «Базовый элемент» приобрел 52,16% акций АО «Международный аэропорт Владивосток» и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток» у АО «Международный аэропорт Шереметьево». Аэропорт Владивостока Кневичи может принимать все типов воздушных судов. В 2015 году количество обслуженных аэропортом пассажиров составило 1,7 млн.

В Санкт-Петербурге открыто движение по центральному участку автомагистрали «Западный скоростной диаметр»

13.jpg
фото: vhsd.ru

2 декабря открыт последний центральный участок внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. ЗСД стал крупнейшим проектом в мире, реализованным по схеме государственно-частного партнёрства. Совокупная стоимость строительства ЗСД составляет 210 млрд руб. Финансирование строительства центрального участка велось за счет частных компаний и банков, в том числе иностранных.

Протяжённость основного хода ЗСД – 46,6 километра, общая протяжённость со съездами и развязками – более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4–8 полосам. Открытие магистрали разгрузит исторический центр Санкт-Петербурга, кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть, даст возможность пересечь город менее чем за 20 минут.

Ремонт автодорог за счет «Платона»

dsc004971_1024x684.jpg
фото: platon.ru

В 2016 году за счет «Платона» (системы сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре) государство отремонтировало более 1 тыс. км дорог в 40 городах и регионах. На эти цели правительство выделило 11 млрд руб. Более 12 млрд руб. выделено на ремонт и строительство искусственных дорожных сооружений в 19 регионах. В октябре первый объект - мост через реку Белую - открыт в Уфе. В систему «Платон» владельцы грузовиков заплатили свыше 18 млрд руб.



Спущен на воду самый мощный атомный ледокол

TASS_16128870.jpg
фото: Руслан Шамуков/ТАСС 

16 июня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный атомный ледокол в мире «Арктика». После достройки и испытаний в декабре 2017 года его передадут заказчику — ФГУП «Атомфлот». Стоимость судна составляет 37 млрд руб. «Арктика» сможет преодолевать льды толщиной 2,8 метра. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

15 августа на заводе «Лотос» в Астрахани состоялась закладка пассажирского лайнера для круизов по Каспийскому морю. Оно имеет вместимость 300 пассажиров и стоит 2,5 млрд руб. Лайнер будет соответствовать 5-звездочному отелю с точки зрения инфраструктуры — иметь рестораны, спа-салоны, тренажерные залы. Судно должно быть построено к 2019 году по заказу ОАО «Московское речное пароходство».


Анна Булаева, Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
Защита от автоматических сообщений

Новости

26.04 Среда
25.04 Вторник
21:04
24.04 Понедельник
23.04 Воскресенье
20:30
21.04 Пятница
15:30