Новости

1 ч

Юрий Новожилов: «Мы работаем ради главной цели - обеспечения достатка железнодорожников на пенсии»
 

Инфраструктура | Среда | 28.12.2016 | 17:23
В канун нового года исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов рассказал о системе корпоративного пенсионного обеспечения железнодорожников, итогах работы фонда в уходящем году и планах на следующий
Юрий Новожилов: «Мы работаем ради главной цели - обеспечения достатка железнодорожников на пенсии»
фото: пресс-служба НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
- Юрий Викторович, в предпраздничные дни мы собираемся поговорить на серьёзную тематику – про пенсионное обеспечение. Согласны?
- Конечно. Издательский дом «Гудок» является вкладчиком фонда, и мы надеемся, что Вы как новый руководитель редакции начнёте копить на корпоративную пенсию. Я всегда рад возможности выполнить нашу прямую обязанность – познакомить будущего клиента фонда с системой пенсионного обеспечения в РЖД.

- Существует ли оптимальный возраст вступления в НПО?
- Мы считаем, от 30 до 35 лет. Это состоявшийся специалист, определившийся с профессией, сделавший уверенные шаги в карьере и твёрдо стоящий на ногах. Кроме того, до выхода на пенсию у него есть несколько десятилетий. Но, с точки зрения затрат на формирование негосударственной пенсии, выгоднее всего вступать в 20–25-летнем возрасте. Ежемесячный взнос составит тогда порядка 1% от зарплаты, период накопления будет продолжительный, а выплаты больше.

- Давайте для наглядности сделаем приблизительный расчёт – какую пенсию успеет накопить человек, вступивший в корпоративную пенсионную систему в 35 лет?
- Для мужчины этого возраста с заработной платой, например, 50 000 рублей в месяц, по самой на сегодняшний день оптимальной пенсионной схеме – с возможностью наследования – ежемесячный взнос составит 1500 рублей. Мужчины выходят на пенсию в 60 лет, значит, за оставшиеся до пенсии годы на счёте накопится более 2 500 000 рублей. Непосредственно из зарплаты сам участник отчислит порядка 500 000 рублей, а остальное – это взнос работодателя и инвестиционный доход. Его начисляет ежегодно наш фонд.

- С точки зрения математики получается очень выгодно.
- Фактически за счёт работодателя и инвестиционного дохода работник кратно увеличивает свои пенсионные сбережения. По самой экономичной схеме он может получать больше 100% доходности в год на личные взносы.

- Допустим, в какой-то момент человек принимает решение перечислять в счёт пенсии больше, чем предполагает его схема. Работодатель тоже увеличивает свой вклад?
- Размер взноса работодателя чётко определён для каждой пенсионной схемы. Увеличить размер корпоративной пенсии можно, делая дополнительные личные взносы, которые уже не софинансируются работодателем.

- Какие пенсионные планы предлагает фонд железнодорожникам?
- Вариантов несколько, их основное отличие – в условиях наследования накопленных средств. Есть пенсионные схемы с наследованием только личных взносов работника или с наследованием всех средств, включая взносы работодателя. Чем больше опций выбирает наш клиент, тем «дороже» его пенсионный план, соответственно – выше процент отчислений от зарплаты.

- Варианты выплаты пенсий тоже различаются?
- Наши вкладчики могут выбрать период выплаты пенсии: пожизненный, срочный или поэтапный. Давайте посмотрим на примере расчёта, который мы делали в начале беседы. Исходя из этих условий срочная пенсия на 10 лет составит 25,7 тыс. рублей. Или возьмем опцию «пенсия "по ступеньке"» на те же 10 лет. В течение первых пяти лет пенсия будет выплачиваться в размере 33,5 тыс. рублей, а следующие 5 лет пенсионер будет получать 16 тыс. рублей в месяц. То есть в первый период пенсия будет больше за счёт сокращения выплат в последующий период, ведь люди, которые только выходят на пенсию, привыкли жить в интенсивном ритме, и на это им нужны средства.

- Копить на негосударственную пенсию, безусловно, выгодно в том случае, если человек уверен, что в будущем с этими средствами ничего не произойдёт. Чем вы гарантируете сохранность сбережений?
- Сохранить деньги клиентов – наша основная задача. Мы придерживаемся сбалансированной инвестиционной стратегии: депозиты только в надёжных коммерческих банках, активы в ценных бумагах надёжных эмитентов, в качественной и востребованной недвижимости. На сегодняшний момент в портфеле фонда есть ценные бумаги ОАО «РЖД», акции ПАО «ТрансКонтейнер», лизинговой компании ПАО «Трансфин-М», специализирующейся на лизинге железнодорожного транспорта. Среди инвестиций в области недвижимости – столичный бизнес-центр «Домников», большинство площадей которого арендуют подразделения и дочерние структуры РЖД. То есть в инвестиционной деятельности мы стараемся оставаться в русле отраслевой принадлежности.

- Какая у фонда доходность?
- Гарантированно мы обязаны начислять на счета клиентов 4% годовых. Эта ставка доходности начисляется участникам-вкладчикам в любом случае, вне зависимости от ситуации в экономике и на финансовых рынках. Но мы ставим перед собой задачу обеспечивать доходность по принципу «инфляция+». Например, по итогам 2015 года фонд начислил доходность 10% годовых, что, кстати, сопоставимо со ставкой банковского депозита. По итогам работы в 2016 году мы также рассчитываем порадовать наших участников-вкладчиков уровнем доходности.

- Какой в среднем размер негосударственной пенсии у железнодорожников?
- В этом году средний размер назначенной пенсии составил 8 600 рублей. В пенсионной сфере есть понятие – коэффициент замещения пенсией утраченного заработка, который показывает соотношение размера пенсии человека и той заработной платы, которую он получал до выхода на заслуженный отдых. Так, например, коэффициент замещения у железнодорожников, вышедших на пенсию в этом году, составляет 52,5%, при том, что в рамках государственной пенсии коэффициент замещения – 34,5%.

- Должен ли работник соблюсти какие-либо условия для участия в НПО РЖД?
- Для участия в корпоративной пенсионной системе нужно только одно – быть работником ОАО «РЖД» или компании холдинга, имеющей договор с фондом. Никаких других условий нет: ни минимального срока работы в компании, ни требования занимать определённую должность. Пока человек работает, компания делает взнос. Как только он уволился, софинансирование пенсии прекращается. Но при увольнении право получать пенсию от РЖД сохраняется.

- Как быть человеку, если он переводится в рамках холдинга из одной организации в другую?
- Сейчас можно оставаться участником корпоративной пенсионной системы при переходе из одного предприятия холдинга в другое. Главное, чтобы и с той, и с другой организацией у нас был заключён договор о негосударственном пенсионном обеспечении работников.

- Открыт ли фонд для вкладчиков из других отраслей?
- Помимо ОАО «РЖД» у фонда есть и другие клиенты – компании, которые помогают формировать корпоративные пенсии своим сотрудникам. Например, наш давний клиент – «Уралвагонзавод». Другой вопрос в том, что желание развивать у себя в компании пенсионную программу связано с социальной ответственностью работодателя и тем, насколько он понимает ценность мотивации и формирования лояльности работников. Когда работодатель осознаёт, что конкурировать за профессиональные кадры только с помощью повышения зарплаты уже невозможно, он начинает искать другие системы мотивации. Конечно, речь идёт не о сиюминутной выплате, получив которую, ничто не помешает работнику завтра же уволиться, а о системах мотивации с отложенным периодом действия, которые были бы гарантированы работнику. Корпоративная пенсия в этом плане – прекрасный механизм, где выгоду получает и работодатель, и сам работник.

- Сколько на сегодняшний день у фонда участников?
- Более 1,2 млн человек являются клиентами НПФ «Благосостояние» и 340 тыс. из них уже получают негосударственную пенсию.

- Такое число клиентов – большая ответственность в плане обеспечения устойчивости работы фонда. Что делается в этом направлении?
- Пенсионная сфера находится сегодня под пристальным вниманием государства. Деятельность НПФ постепенно стандартизируется, становится более прозрачной. В этой связи мы продолжаем вести большую работу, которая нашим клиентам напрямую не видна, но при этом обеспечивает функционирование внутренних процессов в соответствии с теми правилами, которые транслирует государство в лице регулятора. Кстати, в фонде недавно завершилась комплексная проверка Центрального банка России и её результаты можно считать хорошей внешней оценкой нашей деятельности.

- Изменения в этом году коснулись внешнего вида фонда. С чем связан ребрендинг?
- В этом году произошло важное событие – 20-летие фонда, которое мы отметили обновлением фирменного знака и корпоративного стиля. Мы подчеркнули нашу связь с «Российскими железными дорогами»: в основе нашего нового логотипа – символ дороги, жизненного пути к благосостоянию. Хочется, чтобы люди видели, что мы находимся в структуре РЖД, которые многие воспринимают как стержневую основу страны. Но отдельно отмечу: несмотря на внешние изменения, внутренние принципы фонда остаются незыблемы. Мы по-прежнему работаем ради нашей главной цели – обеспечения достатка на пенсии для железнодорожников, а также для развития практики негосударственного пенсионного обеспечения в России в целом, потому что достойная жизнь пенсионеров – это важная составляющая благополучия всего общества. Мы хотим, чтобы каждый наш клиент был уверен в завтрашнем дне, а для этого и в наступающем году, и во всех последующих мы будем усердно работать, чтобы неизменно выполнять свои обязательства. А от себя хочу пожелать всем железнодорожникам в новом году только приятных забот, побольше положительных эмоций и успехов в профессиональной и личной жизни.

Беседовал Алексей Харнас

Cегодня в СМИ