Запуск в эксплуатацию нового ростовского аэропорта Южный назначен на 1 декабря 2017 года
 

Инфраструктура | Вторник | 06.12.2016 | 13:18
Соинвестор проекта - группа «Ренова» - вносит 49,2%  и рассчитывает на возврат инвестиций после 2027 года
Запуск в эксплуатацию нового ростовского аэропорта Южный назначен на 1 декабря 2017 года
фото: Пресс-слуба холдинга «Аэропорты Регионов»
Аэропорт Ростова-на-Дону Южный начнет эксплуатацию 1 декабря 2017 года. Эта дата вошла в план-график ввода нового объекта, утвержденный министром транспорта РФ Максимом Соколовым и губернатором Ростовской области Василием Голубевым на заседании штаба его строительства. Переезд аэропортовых служб из нынешнего аэропорта будет организован за одну ночь и не скажется на авиасообщении, пояснил Gudok.ru генеральный директор компании «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. Именно УК «Аэропорты Регионов» управляет старым и новым аэровокзальными комплексами.

0dca92848d69f8b4912ad438272c8a5a.jpg
фото: Пресс-слуба холдинга «Аэропорты Регионов»

Заседание штаба впервые прошло не в вагончике, а в здании аэровокзала. Специально для этого была проведена внутренняя отделка левого крыла терминала. При этом в правом крыле еще не везде есть крыша. Каркас нового здания уже построен, в чем смогли убедиться участники заседания и журналисты. По данным Евгения Чудновского, аэровокзальный комплекс готов на 40%. Его строительство идет с опережением плана на один месяц.

После сдачи объекта у эксплуатантов будет 6,5 месяцев на отработку технологии обслуживания пассажиров накануне их массового прилета - в июне 2018 года в Ростове-на-Дону пройдут матчи Чемпионата мира по футболу.

2dc4fcf98443bc0a89b6c48e857f044d.jpg
фото: Пресс-слуба холдинга «Аэропорты Регионов»

В целом строительно-монтажные работы на площадках пассажирского терминала, административных, производственных, технических зданий и складов будут завершены инвестором до 1 июля. Сейчас строительство этих объектов опережает график на один-три месяца. Возможно, к лету 2017 году аэропорт получит новое название – Платов. Сейчас предложение правительства Ростовской области рассматривается в министерстве транспорта. Объект хотят назвать в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова, который основал город Новочеркасск, расположенный рядом с местом строительства аэропорта. УК «АР» в своих материалах уже сейчас использует название «аэропорт Платов».

9231c3cfd3aa91d0869c9f247d1b6369.jpg
фото: Пресс-слуба холдинга «Аэропорты Регионов»

Инвестор проекта - группа компаний «Ренова» - финансирует 49,2% расходов на строительство аэропорта. Она вкладывает через свое подразделение - управляющую компанию «Аэропорты Регионов» (УК «АР») 18,3 млрд рублей, говорится в материалах пресс-службы губернатора Ростовской области. Объем финансирования областного бюджета составляет 907 млн рублей (2,4%), федерального - 17,99 млрд (48,4%). Общий объем финансирования - 37,2 млрд рублей.

Возврат инвестиций превысит срок 10 лет с момента начала эксплуатации. «К сожалению, это достаточно длинный срок», - прокомментировал Евгений Чудновский на встрече с журналистами. Чтобы окупить проект, управляющая компания увеличит тарифы на обслуживание авиакомпаний. «Тарифы будут существенно отличаться от того, что вы видите здесь (в действующем аэропорту, - прим. Gudok.ru)», - предупредил гендиректор. Он пояснил, что тариф будет обоснован качеством обслуживания. «Будет точно, что показать пассажирам и авиакомпаниям, почему они будут платить дороже», - сказал менеджер. Он затруднился назвать уровень тарифа, но отметил, что для базовых авиакомпаний и региональной авиации предоставят скидки.

52a8b6080db81839a65d8269d184e1f1.jpg
фото: Пресс-слуба холдинга «Аэропорты Регионов»

Возврат инвестиций предполагается также за счет неавиационной деятельности. В связи с тем, что аэропорт находится в двух километрах от автодороги М-4 «Дон», УК «АР» нацелена на деньги автотуристов. Компания рассматривает проект строительства гостиницы, комплекса магазинов формата аутлет и кинотеатра под открытым небом. Кроме автотуристов, в качестве целевой аудитории этой торгово-развлекательной индустрии УК «АР» видит жителей соседних поселков. Аэропорт будет соединен с Ростовом-на-Дону двумя автодорогами по две полосы каждая и линией скоростного трамвая, рассказал губернатор Василий Голубев. Кроме того, строится автодорога к трассе М-4.

УК «АР» ожидает, что новый аэропорт станет региональным хабом и будет соперничать в Южном федеральном округе с аэропортом в Краснодаре, который управляется группой «Базэл Аэро». При пропускной способности 1,7 тыс. пассажиров в час в 2015 году Краснодар обслужил более 3,1 млн человек. Пропускная способность Южного на 91 пассажира в час больше, чем в Краснодаре, но УК «АР» заявляет, что годовой пассажиропоток составит 5 млн человек, а «в долгосрочной перспективе» достигнет 12 млн. Конкретизировать этот срок Евгений Чудновский не смог.
Международный аэропорт «Южный» («Платов») – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области и крупнейший аэропорт в Южном федеральном округе. Возведение аэропортового комплекса осуществляется в Аксайском районе Ростовской области, в 4 км севернее станицы Грушевская. Проект строительства нового аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону реализуется на основе государственно-частного партнерства и осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и программы подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

23 сентября 2013 года правительство Ростовской области, группа компаний «Ренова» и Минтранс РФ подписали соглашение о взаимодействии в реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный» в Ростове-на-Дону. Стройка началась 1 ноября 2014 года.

В зоне ответственности Минтранса РФ в лице Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) находится строительство аэродромного комплекса, правительства Ростовской области - подъездные автодороги и внешние инженерные сети, УК «АР» - объекты служебно-технической территории аэропорта (пассажирский, VIP и грузовой терминалы, комплекс парковок и внутренних дорог, административно-технологический комплекс, здание государственно-контрольных органов, гаражи и мастерские для спецтехники, производственно-бытовое здание, склады, внутренние инженерные сети).

Общая площадь пассажирского терминала составит 50 тыс. кв. м, пропускная способность – 1791 пассажиров в час/5 млн пассажиров в год, количество телескопических трапов – 9, парковка – 2,5 тыс. машино-мест, количество мест стоянок воздушных судов – 45, обработка грузов – 20 тыс. тонн в год. Длина взлетно-посадочной полосы (3600 м.) и её несущая способность позволяют принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов.

В структуру управляющей компании «Аэропорты Регионов» (УК «АР», входит в группу компаний «Ренова») входят пять аэропортов - ПАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ПАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Также управляющая компания реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов). Общий объем инвестиционных программ, реализуемых холдингом, превышает 30 млрд руб.
Николай Логинов, Gudok.ru
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/