Статьи
 

Сергей Генералов: «Главные направления развития морского транспорта - е-навигация, энергоэффективные суда и безэкипажное судовождение»

Инфраструктура | Понедельник | 05.12.2016 | 19:55
В рамках форума «Транспортная неделя» президент группы «Промышленные инвесторы», член президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию Сергей Генералов, выступая на конференции «Российское судоходство: взгляд в будущее», обозначил вектор развития судоходной отрасли с учетом внедрения высоких технологий.
Сергей Генералов: «Главные направления развития морского транспорта - е-навигация, энергоэффективные суда и безэкипажное судовождение»
фото: generalov.ru
Ключевым фактором конкурентоспособности компаний является опережающее внедрение инноваций и немедленное формирование общемировых стандартов на базе этих инноваций. Решению этой проблемы и посвящена Национальная технологическая инициатива, объявленная президентом два года назад в Послании Федеральному Собранию. Практическая ее реализация начата в этом году. Фактически, это специальная программа государственно-частного партнерства, целью которой является создание и внедрение не только в производство, но и в технические и технологические стандарты инноваций, которые ориентированы на мировой рынок.

Морская отрасль при рождении этой инициативы была определена как перспективный и быстрорастущий рынок, на котором в течение 20-30 лет ожидается появление инноваций. В рамках Национальной технологической инициативы создана и работает группа MariNet, объединяющая как крупные компании, такие как Объединенная судостроительная корпорация, концерн «Моринформсистема-АГАТ», «Транзас», так и небольшие стартапы в области морских высоких технологий, научные центры, ВУЗы, государственные органы, активно участвует Минтранс РФ.

Основные выбранные направления, утвержденная «дорожная карта» MariNet – это цифровая е-навигация (сбор, интеграция, передача и анализ информации о ситуации на море, на борту кораблей и на берегу с помощью электронных средств в целях обеспечения навигации «от причала до причала» - прим. ред.), инновационное судостроение и технологии освоения океана. Если говорить об областях конкретных инноваций, то в мире сейчас обсуждаются три наиболее значимых направления – это е-навигация, энергоэффективные суда и безэкипажное судовождение. Это то, что ждет нас и весь мир в ближайшем будущем. Главный вопрос для нас – сумеем ли мы занять лидирующие позиции в этих отраслях. В области е-навигации сейчас реализуется проект апробирования средств, технических стандартов и создания пилотных тестов. Наиболее активно в этом направлении работает Европейский Союз, работают также в США, Канаде, Австралии, Японии, Южной Корее – всего сейчас зарегистрировано 39 пилотных зон. В России в этом году также стартовали несколько проектов в области е-навигации.

В рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» Минтрансом ведется создание инфраструктуры пилотной зоны для е-навигации в восточной части Финского залива, также реализуется проект разработки технических средств для навигации, которые должны быть апробированы в этой зоне. Таким образом, мы получим один из первых в мире работающий на ежедневные задачи комплекс е-навигации.

Кроме того, ведется работа по созданию морского интернет-портала – специализированной онлайн-платформы, которая свяжет поставщиков современной спутниковой информацией, что позволит сократить число посредников на рынке геоинформационных услуг и повысить качество информационных сервисов для судоводителей.

Сейчас реализуются первые проекты в области отработки технологий коммерческого безэкипажного судовождения. В рамках НТИ целая группа компаний, российских и зарубежных ВУЗов, научных центров виртуально отрабатывают различные ситуации для безэкипажного судовождения в условиях е-навигации.

Говоря об энергоэффективном судне, нужно заниматься разработкой и внедрением новых видов топлива и формированием инфраструктуры для его использования. В рамках MariNet находятся на разных стадиях утверждения несколько проектов, прорабатываются варианты использования водородных систем на топливных элементах. Лидером в этом сегменте является Крыловский государственный научный центр. Также разрабатываются системы бункеровки судов газомоторным топливом, создание судов-бункеровщиков.
Мария Платонова, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

27.07 Четверг
26.07 Среда
25.07 Вторник
22:14