Новости

1 д
1 д
1 д
1 д

Реклама

За год работы «Платона» на дороги направлено 22,9 млрд рублей
 

Инфраструктура | Вторник | 15.11.2016 | 22:32
К 15 ноября 2016 года удалось отремонтировать более 1 тыс. км проблемных дорог и сократить число нелегальных перевозчиков
За год работы «Платона» на дороги направлено 22,9 млрд рублей
фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
15 ноября исполнился год с момента запуска системы «Платон» на федеральных трассах. Главными результатами ее работы стало предоставление регионам России 22,9 млрд рублей на строительство и ремонт дорог, а также уход с рынка нелегальных перевозчиков.

Первые собранные системой «Платон» средства в размере 10,85 млрд рублей в мае были выделены из госбюджета на ремонт дорог, которые находились в самом критическом состоянии на 1 января 2016 года, сообщила пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор). По итогам дорожного сезона отремонтированы отрезки протяженностью более 1 тыс. км в регионах. Ремонтные работы полностью завершены в 40 городах и субъектах России.

Еще 12,1 млрд рублей (с учетом прогнозных поступлений от «Платона» в 2016 году) направлены в 19 субъектов на строительство, реконструкцию и ремонт 31 моста и путепроводов, первый из которых - Затонский мост в Уфе - был открыт в октябре.

AVT_0492-01.jpg

По словам руководителя госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии Ильяса Мунирова, с вводом моста не только улучшится транспортная ситуация, но и «расширяются перспективы жилищного строительства». Таким образом, система «Платон» вносит вклад в развитие дорожно-строительной отрасли, а также обеспечивает мультипликативный эффект в смежных секторах экономики.

За календарный 2016 год система «Платон» дополнительно принесет в Федеральный дорожный фонд РФ 20 млрд рублей, прогнозирует министр транспорта Максим Соколов. Эта сумма составляет 3% от размера фонда, который в нынешнем году составил 630 млрд рублей.

«Запуск системы «Платон» привел к сокращению «серого» сегмента грузоперевозок», - говорится в материалах Росавтодора. Ведомство отмечает, что за счет искоренения демпинга предприниматели получают равные условия работы на рынке.

При запуске системы «Платон», помимо сбора платежей в дорожный фонд, правительство изначально ставило задачу легализации рынка перевозчиков. Накануне запуска системы заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов отмечал, что сборы ударят по рынку «серых» грузоперевозчиков, которые «работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов». О необходимости ухода от «серой экономики» этим способом говорил  также и президент Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции в декабре 2015 года.

Усиление системы автоматического контроля за перевозчиками продолжается. К июлю 2017 года количество стационарных контрольных рамок вырастет со 194 до 491. Количество автомобилей мобильного контроля останется нынешним - 100 единиц.

Правила взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам и ее размер определены Правительством РФ в 2013 году. В частности, этими правилами установлено, что плата рассчитывается на основании данных, полученных от бортового устройства при движении грузовика. Предусмотрен и второй вариант расчета платы - путем оформления маршрутной карты.
 
За год до запуска системы Росавтодор и оператор системы «Платон», на которого правительство возложило полномочия по обеспечению ее функционирования, компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) начали информировать владельцев транспортных средств о переходе на платный режим проезда. За несколько месяцев до введения платы владельцы фур уже могли начать регистрацию в системе и получать бортовые устройства. По данным РТИТС, по состоянию на 31 октября в системе зарегистрировано более 767 тыс. транспортных средств, число машин резидентов РФ составляет 653 тыс. При возможном росте парка грузовиков аудитория, по прогнозу РТИТС, в перспективе может превысить 1 млн автомобилей.
 
Изначально правительство планировало установить плату за проезд по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем был установлен льготный тариф в 1,53 рубля, то есть, к базовому тарифу применен понижающий коэффициент 0,41. «По просьбам бизнес-сообщества для адаптации грузоперевозчиков к требованиям законодательства был установлен временный льготный тариф, - пояснил Росавтодор. - В результате удалось не допустить повышения цен из-за спекуляций во время ввода системы». Именно тариф в размере 1,53 рубля действует, начиная с 15 ноября 2015 года.

Министерство транспорта РФ вынесло на общественное обсуждение вопрос о возможности увеличения коэффициента, применяемого к размеру платы. После 16 ноября на сайте regulation.gov.ru ведомство разместит проект документа для его публичного обсуждения, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия. Затем документ направят на рассмотрение в Правительство РФ.
 
Позицию ведомства разъяснил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих. С 1 февраля предложено увеличить тариф до 2,61 рубля, с 1 июня - до 3,06 рубля. Таким образом, размер понижающего коэффициента в итоговом варианте составит 0,9 от первоначального тарифа 3,73 рубля. По данным Дитриха, сборы от системы «Платон» на 2017 год прогнозируются уже в объеме 33 млрд рублей. При проектировании системы при расчете суммы поступлений в бюджет с применением базового тарифа правительство планировало собирать за счет «Платона» по 40 млрд рублей в год.
 
При этом при определении тарифа правилами предусмотрено применение механизма его корректировки с учетом инфляции, но он «заморожен» правительством с момента введения платы до июля 2017 года. Минтранс, по словам Дитриха, предлагает отложить предусмотренную на 2017 год индексацию тарифа на инфляцию до 1 июля 2018 года, «чтобы дополнительно не создавать нагрузки на бизнес».

«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре.
Тариф за проезд взимается исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог. Полученные средства Росавтодор инвестирует в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ