Новости

13 ч
13 ч
1 д
18 ч

Реклама

Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца
 

Инфраструктура | Среда | 09.11.2016 | 14:38
В Санкт-Петербурге завершается реализация крупнейшего в мире ГЧП-проекта
Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении  в течение месяца
фото: whsd.ru
Окончание строительства в Санкт-Петербурге скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) намечено на конец ноября – начало декабря. Об этом 8 ноября министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщили Президенту РФ Владимиру Путину.

Глава государства отметил, что скоростная автотрасса в Санкт-Петербурге является одним из крупных общенациональных проектов.

Губернатор Северной столицы доложил президенту, что строительство последнего, самого сложного участка ЗСД - центрального - уже завершёно. Этот отрезок дороги возведен на искусственных сооружениях - мостах в районе залива Невская губа. «Основные строительные работы завершены. Сейчас идёт оформление соответствующих документов на ввод объекта. И мы с Максимом Юрьевичем набрались смелости пригласить Вас в конце ноября – начале декабря на открытие», - пояснил Георгий Полтавченко.

map.jpg
Инфографика: whsd.ru

Он также добавил, что в ходе возведения центрального участка реализованы уникальные технические решения. «Шесть самых крупных российских металлургических заводов работали на эту стройку. Много решений абсолютно интересных и с точки зрения технических и вантовых систем, и с точки зрения противообледенительной системы, которые разработали наши санкт-петербургские институты. Она сегодня внедрена уже, прошла испытание, работает хорошо», - приводит слова Полтавченко официальный портал главы государства.

Владимир Путин отметил значение проекта ЗСД для экономики всего северо-западного региона. «Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики северо-запада страны, имею в виду связь порта (Большой порт Санкт-Петербург - прим. ред.) с основными трассами, ведущими в Москву», - подчеркнул президент.

Максим Соколов отметил, что ЗСД - крупнейший проект в мире, реализованный по схеме государственно-частного партнёрства. Совокупная стоимость строительства ЗСД составляет 210 млрд руб. Финансирование строительства центрального участка ведётся за счёт частных компаний и банков, в том числе иностранных.

В свою очередь Владимир Путин обратил внимание, что «объём заказов в рамках возведения ЗСД действительно был большим», а общая стоимость строительства центрального участка трассы достигла 120 миллиардов рублей.

Партнером строительства на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) является компания «Магистраль северной столицы» (МСС). Это консорциум, участниками которого являются банки «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков, сообщается на сайте МСС. Для обеспечения финансирования проекта строительства центрального участка ЗСД привлечены кредиты «Внешэкономбанка», «Газпромбанка», Евразийского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития и банка «ВТБ Капитал».

Протяжённость центрального участка составляет 11,7 км. Общая длина ЗСД превышает 46 км, со съездами – 70 км. «Фактически, через весь пятимиллионный мегаполис можно будет проезжать за 20 минут», - отметил Владимир Путин.

В свою очередь Максим Соколов доложил президенту, что в ходе строительства центрального участка на объекте работали более 5,5 тысячи человек (в настоящий момент на центральном участке). «Он представляет собой действительно четыре крупнейших мостовых сооружения через дельту Невы. Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров – 25. Помимо этого, под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннельном варианте. И центральная часть даст необходимую синергию проекту. Уже сейчас Северным и Южным участком пользуются порядка 4 миллионов человек в месяц, то есть, порядка 140 тыс. машин в сутки», - добавил глава Минтранса. В то же время Георгий Полтавченко уточнил, что трафик на Северном и Южном участках ЗСД достигает 150 тыс. автомобилей в сутки.

Южный и северный участки были открыты для движения автомобилей в конце 2013 и начале 2014 года соответственно. Министр транспорта рассчитывает, что после открытия центрального участка количество пользователей ЗСД удвоится и достигнет 90 млн в год. При этом магистраль станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг».

Проезд по магистрали организован на платной основе. В настоящее время в зависимости от категории транспортного средства, времени суток и тарифной зоны (участка ЗСД) плата за проезд составляет от 10 до 279 руб., сообщается на сайте АО «Западный скоростной диаметр», которая занимается проектированием, строительством и коммерческой эксплуатацией проекта ЗСД.

«Порядка 50 процентов, даже чуть больше, уже проезжают по дороге по транспондерам, и проект уже сегодня, даже работая не в полном объёме, имеет полный финансовый успех», - рассказал Максим Соколов. Согласно тарифам ЗСД, проезд с транспондером позволяет получить скидку до 20%.

Георгий Полтавченко также сообщил Владимиру Путину, что инвесторы проявляют интерес к еще одному ГЧП-проекту автодорожной инфраструктуры Петербурга - новой восточной хорде - широкополосной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Частные инвестиции, по словам губернатора города, составят 70 млрд рублей, государственные - 50 млрд. «Очень хороший проект в этом смысле», - оценил Владимир Путин пропорции финансирования проекта.
ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения на большей части 8-ми полосную, с транспортными развязками в разных уровнях, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и максимальной интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную автоматизированными системами управления движением. Трасса ЗСД проходит от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия» и включает три участка: южный участок – от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) на юге города до набережной реки Екатерингофки, центральный участок – от набережной реки Екатерингофки до набережной реки Большая Невка, северный участок – от набережной реки Большая Невка до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров.

23 декабря 2011 года после проведения правительством Санкт-Петербурга конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) между правительством Санкт-Петербурга, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» было подписано соглашение о реализации проекта ЗСД на условиях ГЧП.
Эксплуатацию южного и северного участков ЗСД, в том числе взимание платы за проезд осуществляет ООО «Магистраль северной столицы».

В первом квартале 2013 года стартовало строительство центрального участка ЗСД на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Протяженность центрального участка составляет 11,7 километра и в соответствии с утвержденным проектом строительства трасса ЗСД пересекает Морской канал, проходит над Канонерским островом и, огибая по контуру о. Белый, переходит в вантовый мост через Корабельный фарватер с дальнейшим выходом на намывные территории Васильевского острова. По намывным территориям от ул. Шкиперский проток основной ход трассы ЗСД опускается в открытую выемку глубиной 3 м ниже уровня моря протяженностью более 2 км. В районе пересечения реки Смоленки трасса ЗСД проходит в закрытом тоннеле на глубине залегания 11 метров и протяженностью 400 метров. Затем трасса поднимается на нулевой уровень и постепенно переходит в эстакаду в районе наб. Макарова.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ