Новости

18 ч
21 ч
22 ч
23 ч
23 ч
2 д

Правительство Москвы оценило стоимость инвестпроектов 8 ТПУ в 62,5 млрд рублей
 

Инфраструктура | Четверг | 20.10.2016 | 20:16
Наибольший объем инвестиций потребуется для возведения ТПУ «Парк Победы» над станцией Калининско-Солнцевской линии метро — более 23 млрд руб
Правительство Москвы оценило стоимость инвестпроектов 8 ТПУ в 62,5 млрд рублей
фото: stroi.mos.ru
Компания «Мосинжпроект», являющаяся генеральным проектировщиком и подрядчиком по 70 проектам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве, и департамент столицы по конкурентной политике 19 октября представили столичным девелоперам проекты восьми ТПУ, выставленных на торги. В своеобразном road-show участвовали ТПУ «Дмитровская», «Павелецкая», «Пятницкое шоссе», «Ховрино», «Фонвизинская», «Технопарк», «Парк Победы» и «Тропарево». Также был представлен проект ТПУ «Люблино», который планируется выставить на торги в течение ближайших двух недель. Организатором торгов выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

ZIL_1384.jpg

Как заявил накануне презентации проектов заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, город получает деньги не только от продажи долей в капитале ТПУ, но и в виде арендной платы за земельные участки, на которых возводятся объекты ТПУ. «Мы попробовали — выставили первые 4 ТПУ на реализацию. И все они были проданы. Причем, кроме того, что здесь появится недвижимость, рабочие места, бюджет получит еще более 10 млрд руб. Мы сейчас готовим еще целый ряд ТПУ на конкурсы, инвесторы проявляют большой интерес. Во всем мире недвижимость вокруг транспортных магистралей вызывает большой интерес», — пояснил вице-мэр в эфире телеканала «Москва 24».

42ad53cff8dd2d29362c498684266e8d56e21622.jpg

Открытый конкурс на право реализации девелоперских проектов по строительству 8 ТПУ состоится через месяц. В конкурсе определят застройщиков ТПУ «Дмитровская», «Павелецкая», «Пятницкое шоссе», «Ховрино», «Фонвизинская», «Технопарк», «Парк Победы» и «Тропарево». Заявочная компания по перечисленным объектам продлится до 15 ноября. Вскрытие заявок состоится 16 ноября 2016 года. Объем инвестиций, необходимых для реализации всех восьми проектов, оценивается в 62,5 млрд руб.

e701d8e4910a36c745a29f0d86e73318ec74195e.jpg

Причем инвесторы будут строить не только коммерческие объекты, которые впоследствии должны приносить им деньги, но и социальные: школы, детские сады, опорные пункты полиции, многофункциональные и досуговые центры.

Что касается транспортной инфраструктуры узлов, то, как пояснил Gudok.ru заместитель директора по девелопменту ООО «Мосинжинвест» (дочерняя компания АО «Мосинжпроект») Григорий Феофанов, она будет возводиться за счет средств города, исключением стала только транспортная инфраструктура ТПУ «Тропарево». «По части ТПУ «Тропарево» есть обязательства инвестора реализовать технологическую составляющую, но по большинству ТПУ городом принято решение, что технологическая составляющая будет реализоваться в рамках адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы», — сказал он. Элементы транспортной инфраструктуры и коммерческие объекты на каждом из представленных ТПУ будут строиться параллельно.

Тропарево.jpg

При этом, по словам Феофанова, инвестору ТПУ «Тропарево» не придется после завершения строительства поддерживать объекты транспортной инфраструктуры в исправном состоянии. «Планируется, что инвестор реализует объекты и передаст их городу», — сказал заместитель директора по девелопменту ООО «Мосинжинвест».

11574.jpg

Вместе с тем, в случае, если сроки строительства социальных или транспортных объектов инвестором не выполняются либо объекты не строятся по какой-то причине, то, по условиям конкурсной документации, на инвестора накладываются штрафные санкции, пояснили в «Мосинжинвесте».

Срок реализации инвестпроектов — до 2023 года. «Чем быстрее инвестор построит, тем выгоднее для него, потому что тогда он не будет платить аренду по высокой ставке. Но, в принципе, инвестору дано 6 лет», — пояснил Феофанов.

Наибольший объем инвестиций потребуется для возведения ТПУ «Парк Победы» над станцией Калининско-Солнцевской линии метро — более 23 млрд руб. Здесь технологическая часть, которую, соответственно, реализует город, включает строительство пешеходной галереи, диспетчерской троллейбусов, перронов для посадки и высадки пассажиров с навесами, отстойных площадок автобусов (19,3 тыс. кв. м), строительство дорог и проездов.

Коммерческая часть предусматривает возведение комплекса апартаментов с подземным паркингом площадью 67,2 тыс. кв. м, многофункционального центра с подземным паркингом (26,6 тыс. кв. м), офиса банка с подземным паркингом (86 тыс. кв. м) и офисного центра с подземным паркингом (57,2 тыс. кв. м).

Инвестору ТПУ «Дмитровская», согласно данным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, потребуется вложить более 10 млрд руб. Этот узел объединит железнодорожную платформу «Дмитровская» и станцию «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской ветки метро. Проект развития ТПУ предусматривает строительство жилого комплекса площадью 102,6 тыс. кв. м, торгового комплекса (14,5 тыс. кв. м) и паркинга на 850 машиномест площадью 30 тыс. кв. м. Технологическая часть предусматривает строительство остановочного пункта трамвайного кольца.

Инвестиции в строительство первого этапа ТПУ «Ховрино» на строящейся станции Замоскворецкой линии метро составят около 8,9 млрд руб. Коммерческая часть предусматривает строительство жилого дома со встроенными торговыми помещениями и паркингом на территории 115 тыс. кв. м, жилого дома с детским садом, паркингом и комплексом апартаментов с паркингом (108,5 тыс. кв. м).

В свою очередь, технологическая часть проекта ТПУ предусматривает строительство самого здания ТПУ (10,4 тыс. кв. м), зоны попутного обслуживания пассажиров (распределительный уровень метро), дополнительных выходов из метро и перехватывающего паркинга на 400 машиномест (10,5 тыс. кв. м), перехватывающего паркинга на 100 машиномест, пешеходной связки с жилым районом Западное Дегунино, отстойно-разворотной площадки автобусов (6,4 тыс. кв. м), железнодорожной платформы (2,6 тыс. кв. м) и улично-дорожной сети, перронов посадки-высадки, заездных карманов.

Реализация проекта ТПУ «Фонвизинская» на недавно открытой одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии метро потребует около 6,7 млрд руб. Здесь инвестору предлагается возвести жилой комплекс с паркингом площадью 74,3 тыс. кв. м и отдельно стоящий паркинг площадью 16,9 тыс. кв м.
Технологическая часть будет возводится за счет адресной программы столицы и предусматривает строительство и реконструкцию улично-дорожной сети, заездных карманов и перронов посадки/высадки наземного городского пассажирского транспорта.

Первый этап ТПУ «Технопарк» на базе станции Замоскворецкой линии метро потребует вложений в объеме 6,3 млрд руб. Коммерческая часть предполагает строительство многофункционального комплекса площадью 9,87 тыс. кв. м, подземного паркинга (12 тыс. кв. м); апарт-отеля (42,5 тыс. кв. м); жилой застройки (49,5 тыс. кв. м) и подземного паркинга под жилой застройкой площадью 14,4 тыс. кв. м.

Кроме того, инвестор за свой счет должен возвести социальные объекты: дошкольное образовательное учреждение (встроенное в жилую застройку) и блок начальных классов. Технологическая часть включает строительство надземного пешеходного перехода через проспект Андропова и строительство 15,7 тыс. кв. м улично-дорожной сети.

Наименьший объем инвестиций необходим для первых этапов строительства ТПУ «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской линии и «Тропарево» Сокольнической ветки метро — 1,3 млрд руб. и 827 млн руб. соответственно.

ZIL_1389.jpg

Так, потенциальному инвестору ТПУ «Пятницкое шоссе» предложено построить многофункциональный комплекс с подземным и надземным паркингом площадью 16,2 тыс. кв. м, гостиничный комплекс (35,04 тыс. кв. м) и АЗС. Технологическая часть включает возведение здания ОРП, опорного пункта УВД, подземной пешеходной галереи, перехватывающего паркинга на 114 машиномест, отстойно-разворотной площадки автобусов, улично-дорожной сети, заездных карманов, проездов вдоль зданий, перронов посадки-высадки, остановок, благоустройство и озеленение.

Инвестору ТПУ «Тропарево» предстоит построить торговые площади на территории 6,19 тыс. кв. м, комплекс апартаментов (40,15 тыс. кв. м) и подземный паркинг (11 тыс. кв. м).
Технологическая часть проекта предусматривает строительство диспетчерской, залов ожидания, диспетчерского пункта, встроенного в комплекс апартаментов, перронов посадки/высадки с навесами, плоскостного паркинга (8,5 тыс. кв. м), ОРП, дорог и проездов (9,53 тыс. кв. м), благоустройство и озеленение 11,97 тыс. кв. м.

В «Мосинжинвесте» отметили, что в течение двух недель на торги также будет выставлен проект ТПУ «Люблино». Проект планировки узла территории включает коммерческую часть, состоящую из жилого дома с подземным паркингом (48,27 тыс. кв. м). Проектом предусмотрено строительство двух подземных пешеходных переходов (через улицу Совхозную и улицу Краснодарскую), интегрированных в существующие входы метро Люблино; реконструкция улично-дорожной сети (5 тыс. кв. м) и благоустройство территории (5 тыс. кв. м).

Согласно данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, всего в столице до 2020 года планируется построить 271 ТПУ. Более 100 из них будут плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро), 169 — капитальными.
Анна Булаева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ