Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч

Реклама

Строители моста в Крым опережают график
 

Инфраструктура | Пятница | 14.10.2016 | 17:30
За 9 месяцев 2016 года на стройке века погружено более 2,7 тыс. свай, в том числе 220 свай в акватории Керченского пролива
Строители моста в Крым опережают график
фото: Пресс-центр "Крымский мост"
Строительство моста через Керченский пролив, а также автомобильных и железнодорожных подходов к нему со стороны Тамани ведется в соответствии с графиками, а по ряду показателей — с опережением. Ход строительных работ представители подрядчика — ООО «Стройгазмонтаж» и заказчика — ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» обсудили на расширенном заседании штаба строительства под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта.

ЖД_подход_3.jpg

К началу октября работы по строительству Керченского моста развернуты на всех 8 участках — как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тыс. строителей.

Мост_7.jpg

Как пояснил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, на данный момент погружено более 2,7 тыс. свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе — еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные). «В сентябре достигнут наилучший показатель с начала строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. При этом один из производителей данных работ погрузил, используя один комплекс, 52 трубосваи. Это своеобразный рекорд», — пояснил он.

Параллельно с установкой опор моста на технологической площадке «Керчь» продолжается монтаж арок. Собрано почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (общий вес обеих арок — около 10 тыс. тонн). Строители продолжают укрупнительную сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов. Укрупнено более 6,8 тыс. тонн металлоконструкций.

По данным Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», строительство автомобильных подходов к мосту со стороны Таманского полуострова ведется с опережением годового графика.

«Завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Выполнены археологические полевые исследования… Практически завершена очистка местности от взрывоопасных предметов, — говорится в сообщении. — На подготовленной территории ведется отсыпка насыпи земляного полотна, устройство дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках. В строительстве участвуют почти 800 человек, задействовано более 220 единиц техники».

Также на Крымской стороне закончены проектно-изыскательские работы по автодорожному подходу к мосту. Материалы готовятся к госэкспертизе. Все необходимые заключения для того, чтобы дорожники вышли на строительство 9-километровой трассы, будут получены к весне 2017 года. «Дорога будет готова к открытию рабочего движения моста через Керченский пролив», — заверил исполняющий обязанности начальника управления автодорог Минтранса Республики Крым Геннадий Рыжков.

По данным заказчика строительства железнодорожного подхода к мосту со стороны Краснодарского края — ФКУ «Ространсмодернизация», сейчас работы ведутся на станции Вышестеблиевская и на участке от Вышестеблиевской до 26-го км. «Идем в соответствии с графиком производства работ», — отметил руководитель проекта Анатолий Верещака. К концу 2016 года предусмотрено разворачивание строительства по всем участкам будущей железнодорожной ветки.

Также в настоящее время ведутся конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта», предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию — вместе с началом работы железнодорожной части моста — 1 декабря 2019 года.

«По состоянию на 13 октября заказчик ФКУ Упрдор «Тамань» принял выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 млрд руб., из них строительно-монтажные работы на сумму 23,7 млрд руб. и в счет погашения авансового платежа проектные и изыскательские работы на сумму 6,7 млрд руб.», — сообщил исполняющий обязанности начальника учреждения Роман Новиков.

Как уже сообщал Gudok.ru, в начале октября в Росжелдоре прошли первые общественные слушания по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма. Начальная стоимость работ определена в 16,9 млрд руб. Как пояснил главный инженер АО «Ленпромтранспроект» Сергей Алексеев, проектной документацией определено, что железнодорожный подход будет протяженностью 18 км. Примыкание осуществляется к однопутному неэлектрифицированному участку Керчь – Джанкой.

«При этом предстоит построить 40 зданий, 29 искусственных сооружений, в том числе один тоннель длиной километр, реконструировать станцию Багерово, построить парк станции Керчь-Южная, базу дислокации пожарных и восстановительных поездов, — рассказал Сергей Алексеев. — В целом развернутая длина путей составляет 47 км».
Керченский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Из Керчи можно доехать в любую другую точку полуострова — трасса примкнет к местному транспортному узлу.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик).

Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд руб.

Движение автомобилей по мосту в рабочем режиме откроется 18 декабря 2018 года, поездов — в декабре 2019 года. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет включать 2 пути. Согласно прогнозам, ежедневно по мосту в Крым будут проезжать 50 пар поездов в сутки — 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 пар грузовых и один рабочий. В Крым и обратно на материк будут ежегодно перевозить более 13 млн тонн грузов и свыше 14 млн пассажиров.
Анна Булаева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ