Новости

9 ч
9 ч
1 д
13 ч

Реклама

Shell тестирует спрос на электрическую зарядную станцию в России
 

Инфраструктура | Пятница | 07.10.2016 | 23:16
Услуги по зарядке электрокаров нефтегазовая компания оказывает бесплатно
Shell тестирует спрос на электрическую зарядную станцию в России
фото: пресс-служба Shell в России
Транснациональная нефтегазовая компания Shell провела презентацию своей двухсотой автозаправочной станции в России. Особенность новой АЗС - наличие электрической зарядной станции (ЭЗС), которая работает в бесплатном режиме.
Станция расположена на 71-м километре внешней стороны Московской кольцевой автодороги - в районе Путилково. Географически она расположена на границе Москвы и Московской области.

7 октября прошла торжественная церемония открытия станции. Но фактически она работает уже три недели. За это время на ней подзаряжался только один электрокар, рассказал заправщик Shell Александр Данилов. «Пока еще не много людей знают о том, что она здесь существует», - пояснил он.

«Наша общая задача, чтобы и заправок, и машин на этих заправках становилось больше», - сказал на церемонии открытия министр энергетики Московской области Леонид Неганов, пояснив, что развитие сети ЭЗС находится в зоне его особого интереса. «От этого зависит и удобство пользования этими автомобилями, и экологическая обстановка в регионе», - отметил он.

Услуга по зарядке на станции Shell пока предоставляется бесплатно. Чтобы ею воспользоваться, водитель должен лишь зарегистрироваться на сайте компании-оператора зарядной станции - «Револьта Моторс», пояснил заправщик Shell Александр Данилов. На этом же сайте размещена актуальная информация о статусе этой станции, в том числе занята она или свободна. При этом устройство имеет два разъема под любой тип аккумулятора. Мощность каждого зарядного порта - 22 кВт.

Зарядная станция произведена компанией ICU (Нидерланды). «Это умная станция - она умеет балансировать нагрузку», - рассказала Gudok.ru заместитель генерального директора «Револьта Моторс» Екатерина Косткина. Она пояснила, что «Револьта Моторс» выступает поставщиком оборудования и технологическим партнером компании Shell.
«Револьта Моторс» также является собственником сети зарядных станций в Москве и Казани. «Услуги по зарядке на других наших станциях стоят 10 рублей за киловатт/час», - сказала Екатерина Косткина.

Shell в настоящее время юридически не имеет права оказывать в России услуги по зарядке электрокаров. «Мы не можем продавать электроэнергию. В этом вся загвоздка», - пояснил Gudok.ru руководитель направления по взаимодействию с органами власти компании «Шелл Нефть» Юрий Фурса.

Главный инженер сети АЗС Shell Алексей Багин, отвечая на вопрос Gudok.ru, предположил, что акция по бесплатной зарядке продлится примерно до конца 2016 года - до урегулирования взаимоотношений с агентом - компанией «Револьта Моторс».

Первая ЭЗС Shell открыта для зондирования рынка, пояснил Gudok.ru исполнительный вице-президент энергетического концерна Иштван Капитани. «Если результат хороший, если спрос растет, то будем открывать на других заправках такие посты», - сказал он.
По словам Капитани, аналогичные тесты проводятся в разных странах, но с разными видами энергии. Он привел пример того, что в Германии уже открыты 10 водородных заправок и их количество планируется увеличить до 400.

«Здесь нет конкуренции. Рынок нужно создать», - в свою очередь отметил министр энергетики Московской области Леонид Неганов. Он признал, что инвесторов в этом направлении пока нет, «есть только энтузиасты». При этом он положительно отметил опыт создания сети ЭЗС компанией «Россети» и пояснил, что «все остальные ждут, потому что заправляться некому».

Неганов также подчеркнул Gudok.ru, что роль министерства энергетики заключается в коммуникации: «Мы на этом этапе помогаем коммуницировать якорным инвесторам в отрасль с основными субъектами - с торговыми сетями, с автозаправочными игроками». «“Россети” с “Лукойлом” мы поженили», - привел он пример. - Если мы эту координационную задачу на себя не возьмем, то это будущее (электромобилей, - прим. Gudok.ru) или не настанет, или наступит намного позже».
«С учетом того, что загрузка электрических мощностей не такая высокая, можно эффективнее использовать возможности возобновляемой энергетики, поэтому электротранспорт является пользой», - объяснил свою позицию Неганов.

На сегодняшний день в Московской области, по данным министра, работают 12 подзарядных станций. Они сконцентрированы в основном на западе и северо-западе области. До конца 2016 года их число возрастет до 20, в 2017 году увеличится до 30. При этом бензиновых заправок сейчас 1450.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ