Новости

1 д
2 д
2 д

Владимир Путин потребовал улучшить качество региональных автодорог
 

Инфраструктура | Среда | 21.09.2016 | 22:51
В 2018 году половина дорожной сети в крупных городах должна соответствовать современным требованиям, к 2025 году протяженность таких дорог в агломерациях должна составить 85%
Владимир Путин потребовал улучшить качество региональных автодорог
фото: kremlin.ru
Президент России Владимир Путин провел заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Главной темой встречи в Ново-Огарево стала комплексная модернизация автотранспортной инфраструктуры.

Открывая заседание Совета, глава государства напомнил, что финансирование проектов строительства и реконструкции федеральных автодорог составляет 91% от нормативов денежных затрат, заложенных на ремонт и содержание этих магистралей. Важнейшим результатом модернизации федеральной дорожной сети стало, по словам Владимира Путина, снижение смертности из‑за дорожно-транспортных происшествий.

Он напомнил членам Совета, что особое нарекание у граждан страны вызывает состояние региональных дорог. «Многие из них даже в городах-миллионниках серьёзно запущены, - признал президент. - Эту проблему, безусловно, нужно решать – и гораздо большими темпами, чем это было до сих пор. Для этого в полной мере необходимо использовать ресурсы региональных дорожных фондов. Тем более что мы приняли решение направить в них дополнительные средства от акцизов на бензин. Это решение позволит ежегодно дополнительно направлять около 40 миллиардов рублей в бюджеты субъектов Федерации».

В настоящее время, по словам Владимира Путина, финансирование региональных дорог в среднем по Российской Федерации составляет всего 15% от нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

В связи с этим президент потребовал качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами. «Как первый шаг можно было бы сконцентрировать усилия в так называемых крупных агломерациях, где проживает наибольшее количество граждан страны. Нужно поставить задачу: к 2018 году не менее половины дорожной сети в таких агломерациях должна быть приведена в нормативное, то есть отвечающее современным требованиям, состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85%. Это решаемые задачи, потому что в настоящее время нормативным требованиям соответствует около 65% федеральных и только 39% региональных дорог», - приводит слова президента официальный портал.

Владимир Путин обратил внимание участников заседания на необходимость максимальной информационной открытости в вопросах дорожного строительства и использования ресурсов дорожных фондов. «При этом, безусловно, важно, чтобы информация об аварийно-опасных участках дорог в постоянном режиме поступала от самих граждан, чтобы они контролировали, как органы власти и владельцы дорог исправляют ситуацию», - отметил он.

Президент также предложил министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства ускорить принятие нормативных актов и стандартов, которые позволят строить дороги с использованием передовых технологий и материалов.

О программах министерства транспорта в сфере строительства и ремонта автомобильных дорог в регионах участникам Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

По словам Максима Соколова, уже подготовлен стратегический проект  «Безопасные и качественные дороги», рассчитанный на крупнейшие городские агломерации, в которых проживает от полумиллиона человек и более. «По мнению граждан, наибольшее недовольство вызывает неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, то есть отсутствие дорог в нормативном состоянии, а также низкий уровень безопасности дорожного движения и большое количество участков перегруженной дорожной сети», - цитирует Максима Соколова официальный сайт министерства транспорта.

«Мы предполагаем гарантированное участие в проекте 15 субъектов Российской Федерации, из них: 13 субъектов – это города-миллионники, и 2 субъекта, в которых расположены города с населением более 800 тысяч человек - Краснодарский край и Саратовская область. Мы намеренно не включили в указанный перечень из 15 субъектов Москву и Санкт-Петербург, поскольку процесс развития их дорожной сети уже достаточно давно организован, уровень дорог в нормативном состоянии существенно выше и уже давно реализуется развитие дорожной сети по проектному принципу», - уточнил глава Минтранса.

В целях вовлечения в реализацию приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги» наибольшего количества субъектов министерство транспорта предлагает предоставлять поддержку в виде государственного гранта в объеме 500 млн рублей десяти субъектам Российской Федерации, защитившим программы по развитию улично-дорожной сети. Речь в данном случае также идет о городских агломерациях с населением от 500 до 800 тысяч человек (всего таких агломераций 19).

По расчетам министерства транспорта, одним из инструментов реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» являются региональные программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в этих 25 агломерациях, предусматривающие мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние региональной дорожной сети. Помимо этого, программы будут направлены на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков с учетом переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт при его приоритетном развитии.

Для финансирования направления «Безопасные и качественные дороги» Минтранс России предлагает перераспределить средства, полученные за счет повышения акцизов на бензин, которые были направлены в дорожные фонды регионов через федеральный дорожный фонд. Получателями этих трансфертов станут регионы, участвующие в проекте. Общий объем трансфертов, перераспределяемых через федеральный дорожный фонд, составит порядка 40 млрд рублей ежегодно.

По словам Максима Соколова, предлагается поэтапная реализация региональных комплексных программ: 1 этап (2017-2018 год включительно): первоочередные некапиталоемкие мероприятия; 2 этап (начиная с 2019 года) капиталоемкие мероприятия (масштабные строительство и реконструкция). 

Глава Минтранса заверил президента, что комплексные программы должны обеспечить достижение целевых показателей по качеству дорог (приведение в 2018 году не менее 50% протяженности дорожной сети городских агломераций в соответствие нормативным требованиям, к 2025 году этот показатель предполагается довести до 85%). Также на дорожной сети городских агломераций должно на 50% уменьшиться количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков).

Министр транспорта также анонсировал создание информационного ресурса, который позволит оперативно получать информацию по вопросу расходования дорожных фондов, управления ими, а также претензий о проблемных участках, которые выявят граждане в рамках реализации проекта.

Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ