Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

Сахалинский морской порт Шахтерск может получить статус Свободного

Инфраструктура | Пятница | 09.09.2016 | 18:05
Инвестпроект модернизации инфраструктуры порта и строительства самого длинного в России угольного транспортера поддержал Президент РФ Владимир Путин
Сахалинский морской порт Шахтерск может получить статус Свободного
фото: eastmining.ru
Режим Свободного порта, предполагающий налоговые льготы для развивающихся транспортных предприятий Дальнего Востока, может быть распространен на Углегорский район Сахалинской области и территорию морского порта Шахтерск.

Преференции, которые могут получить местный бизнес и потенциальные инвесторы, дадут дополнительный импульс масштабному проекту по строительству самого длинного в России угольного транспортера и модернизации инфраструктуры порта Шахтерск для увеличения добычи и экспорта полезных ископаемых на Солнцевском угольном разрезе. Распространить льготный режим налогообложения на Углегорский район Сахалина предложил председатель совета директоров Восточной горнорудной компании (ВГК) Олег Мисерва на встрече Президента России Владимира Путина с перспективными инвесторами Дальнего Востока в рамках Восточного экономического форума.

«Мы осуществляем проект по добыче угля, строительству конвейера по транспортировке угля в порт и, соответственно, экспортный проект, вы его в свое время поддержали на конференции, - напомнил Олег Мивсера Владимиру Путину. - Проект стоимостью 42 млрд, уже более 10 млрд мы проинвестировали». По его словам, проект развивается успешно, но «есть одна маленькая и в то же время серьезная просьба». «Все присутствующие, когда говорят о портах, говорят о Свободном порте, и я им завидую белой завистью. Потому что мы, к сожалению, туда не попали», — подчеркнул председатель совета директоров Восточной горнорудной компании и предложил присвоить Шахтерску статус Свободного порта и в целом распространить такой режим на территорию всего Углегорского района Сахалина.

В ответ Владимир Путин отметил, что федеральные ведомства не спешат распространять льготы, которые предоставляются на Дальнем Востоке, на другие территории, поскольку это будет снижать инвестиционную привлекательность региона. «А что касается вашего порта, он же на Дальнем Востоке находится. Я здесь не вижу никаких ограничений для того, чтобы эти льготы тоже и на вас распространились. Мы же хотим развивать эти территории в целом. Так что давайте подумаем», - сказал Президент РФ, пообещав выдать поручения по проработке этого вопроса.

Инвестпроект Восточной горнорудной компании в Углегорском районе Сахалина связан с увеличением добычи энергетического угля на Солнцевском разрезе, запасы которого оцениваются на уровне 300 млн тонн. Большую часть добытого угля компания экспортирует в Японию, Китай, Южную Корею, Филиппины, Тайвань и Индию через морской порт Шахтерск.

В июне этого года Восточная горнорудная компания сообщила, что уже рассматривает различные варианты проекта строительства гигантского конвейера для транспортировки угля от месторождения до причалов порта Шахтерск длиной 28 км, который станет самым длинным в России. «Мы рассмотрели три предложения от производителей специализированного оборудования и пришли к выводу, что конвейер будет комбинированным: технология и часть агрегатов - иностранного производства, но все же основная часть оборудования – отечественного. Рассчитываем задействовать и сахалинские предприятия. Сейчас находимся на стадии выбора проектировщика», - сообщил Олег Мисевра.

Ввод линии в эксплуатацию исключит использование тяжелых грузовиков при транспортировке угля в порт Шахтерск. Это позволит снизить нагрузку на трассы, улучшит экологическую обстановку, а угольщики сэкономят значительные средства - удельная стоимость доставки угля конвейером будет существенно дешевле, чем его доставка в порт большегрузным автотранспортом.

Кроме того, порт Шахтерск также будет реконструирован: причальную стенку решено вынести на 1200 метров в акватории порта за пределы области замерзания. Другим неоспоримым преимуществом переноса причалов являются большие естественные глубины — до 18 метров. Это позволит уйти от так называемой рейдовой погрузки судов, затратной по времени и ввиду применения множественных вспомогательных плавсредств и специальных технологических устройств. Крупные суда-балкеры грузоподъемностью от 80 тыс. тонн до 200 тыс. тонн смогут обрабатываться прямо у причальной стенки. После модернизации порт перейдет на круглогодичный режим работы.

Уже сегодня порт Шахтерска — основной транспортный узел, специализирующийся на отгрузке угля на экспорт. В прошлом году через него было отправлено около 3,5 млн тонн угля, в 2016 году показатель планируется увеличить до 4 млн тонн.

Ранее в ходе Восточного экономического форума ВГК договорилась с японской торгово-промышленной корпорацией Sojitz Corporation Ltd о соинвестировании в проект модернизации перегрузочной инфраструктуры Шахтерска. Соглашение было подписано в присутствии губернатора Сахалина Олега Кожемяко. «Наши партнеры намерены вложить средства в специальный перегружатель, который будет обслуживать крупные суда типа «Панамакс», не имеющие собственных кранов. Это значительно сократит время их погрузки и, вследствие этого, дополнительно расширит экспортные возможности для сахалинского угля на японском и корейском рынках», - отметил Олег Мисевра в ходе подписания соглашения.

Региональные власти Сахалина и институты развития Дальнего Востока активно поддерживают проект ВГК. В 2013 году компания уже получила 348 млн рублей в виде субсидий, которые за три года уже вернулись в бюджет области в виде дополнительных доходов на сумму 538 млн рублей. Корпорация развития Сахалинской области одобрила инвестиции в проект ВГК в размере 2,8 млрд рублей, 900 млн из которых направлены на развитие проекта в 2016 году. Дальнейшие транши привязаны к исполнению компанией планов по наращиванию добычи и отгрузки угля с месторождения и других коммерческих условий соглашения в 2017 году, рассказывал ранее гендиректор АО «Корпорация развития Сахалинской области» Сергей Хоточкин.

В настоящий момент ведется предпроектная подготовка совместно с компаниями McKinsey&Co, Royal Haskoning и Runge Pincock Minarco. К началу октября будет завершена подготовка общей концепции проекта, будут утверждены ежегодные объемы угля, которые будут добывать на Солнцевском разрезе: по предварительным данным, это от 10 млн тонн до 13 млн тонн в год. После этого начнутся проектные работы по месторождению, порту и угольному конвейеру. На получение необходимой документации и заключения Главгосэкспертизы ориентировочно уйдет около года, после чего начнутся строительные работы, полагают в ВГК.
ООО «Восточная горнорудная компания» — крупнейший производитель и экспортер энергетических углей в Сахалинской области. Компания объединяет добывающие и логистические активы ООО «Солнцевский угольный разрез» и ООО «Угольный морской порт Шахтерск».
Ирина Таранец, Gudok.ru

Комментарии
    1

29 дней назад

BillyRar
wh0cd854101 <a href=http://citalopram.us.org/>citalopram liquid</a>
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.08 Вторник
21.08 Понедельник
21:44
20.08 Воскресенье
21:52
19:02
18.08 Пятница
22:08
17:06