Новости

Инвесторы Hyperloop рассчитывают запустить транспорт будущего в Приморье к 2021 году
 

Инфраструктура | Вторник | 06.09.2016 | 20:37
Инвестиции в строительство линии сверхскоростного транспорта в РФ оцениваются в $1,5 млрд
Инвесторы Hyperloop рассчитывают запустить транспорт будущего в Приморье к 2021 году
фото: hyperloopone.com
Презентация проекта строительства ветки Hyperloop на Дальнем Востоке РФ состоялась в рамках Восточного экономического форума. Перед участниками форума выступил управляющий директор венчурного фонда Caspian VC Partners, выступающего инвестором проекта Hyperloop в РФ, Билл Шор, а также главный инженер Hyperloop One по направлению «Левитация» доктор Кейси Хэндмер, сообщает агентство ТАСС. Они представили результаты исследования возможного применения технологии Hyperloop на участке между транспортно-логистическим центром в Хуньчуне (КНР) и Большим портом Зарубино (Приморский край).  

Исследование по заказу Caspian VC и Hyperloop One выполнил институт МосгортрансНИИпроект. Исследование подтвердило, что технология Hyperloop подходит для транспортировки грузов на этом участке. Специалисты детально проработали маршрут с учетом требований технологии и рельефа, а также предложили первые технологические решения, в частности, относительно опор будущей трассы.

Как отмечается в презентации проекта, строительство ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино займет пять лет. Расстояние магистрали составит около 65 км. Cредняя скорость капсул в вакуумной трубе может составить около 743 км/ч, а максимальная - 875 км/ч. Инвестиции в строительство Hyperloop в РФ, по словам господина Шора, оцениваются в $1,5 млрд, включая обходы и другую сопутствующую инфраструктуру.

На пятый год использования с помощью Hyperloop можно будет ежегодно перевозить до 19 млн тонн зерна или до 2 млн TEU. Максимальная провозная способность ветки в одном направлении составит 50 млн тонн грузов всех типов.

(Summa.jpg
Фото: Summa Group

Совладелец фонда Caspian CV Partners и один из соинвесторов Hyperloop One Зиявудин Магомедов, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Восточного экономического форума, заявил, что группа «Сумма» также готова реализовать проект сверхскоростного поезда Hyperloop для перевозки пассажиров из Москвы в Сочи и Санкт-Петербург.

«Мы ждем первой, надеюсь, удачной попытки испытаний Hyperloop в январе. В январе-феврале, в I квартале следующего года будут испытания в Лас-Вегасе. Наземное испытание уже было в мае, но самая первая труба будет готова в I квартале следующего года. А первый проект, я полагаю, будет завершен к 2020–2021 году. С точки зрения пассажирских перевозок — это Москва — Петербург и Москва — Сочи. Это реалистичные проекты с точки зрения пассажиропотока. Но, как я говорил ранее, я полагаю, что пассажирские перевозки — это вторая очередь проекта, так как пассажирские перевозки требуют жесткого регулирования. Пассажирские проекты по времени будут немножко отсрочены, это будет скорее, 2024-2026 годы», - приводит слова Магомедова агентство ТАСС.

По словам Зиявудина Магомедова, в плане грузовых перевозок по технологии Hyperloop актуальным проектом является именно маршрут из Китая в порт Зарубино. «А также большие проекты — «Шелковый путь» и проекты «Север-Юг». Эти проекты нужны России с точки зрения транзита», — подчеркнул он.

Как сообщает пресс-служба группы «Сумма», планируется, что на запуск Hyperloop на участке Хунчунь – Зарубино потребуется не менее 4 лет, из которых 3 года уйдут на анализ и обновление нормативно-правовой базы, а также подготовку детального технико-экономического обоснования проекта.

В свою очередь министр транспорта Максим Соколов, оценивая презентацию проекта Hyperloop на Дальнем Востоке, заявил, что министерство готово подключиться к работе по реализации проекта. «Если наши инвесторы, я имею в виду компанию Hyperloop One, представят не только технологию, но и финансовую модель, тогда Минтранс может подключиться к работе», — приводит слова Максима Соколова агентство «Интерфакс».

В интервью агентству ТАСС на площадке Восточного экономического форума Максим Соколов заявил, что проект Hyperloop на маршруте транспортного коридора «Приморье-2» оценивается как компактный, короткий по протяженности, хорошо считаемый. У этого маршрута, по мнению главы Минтранса, есть перспективная база грузопотока, которая формируется на территории Китая и направляется через порт Зарубино в южные районы Китая.

«Этот проект может быть легко структурирован с точки зрения рисков, особенно если китайские инвесторы будут его финансировать. Нашим партнерам было предложено рассчитать это и провести презентацию в рамках ВЭФ, что они и сделали и за что им спасибо, потому что прошло всего чуть более двух месяцев. Проектировщики успели четко проработать трассу проекта, чтобы не утяжелять его мостами, панелями», - подчеркнул Максим Соколов.\
  
«Мы особых препятствий к реализации этого проекта не видим, только одни плюсы. Этот проект интермодальный, инновационный, пятый вид транспорта — транспорт будущего. Кроме того, проект интернациональный, то есть пересекающий границы Китая и России. И в этом случае не будет необходимости, наверное, делать технологию закрытой доставки грузов, контейнеров или другой тары, необходимости делать дорогостоящий или затратный пропуск с точки зрения трудовых ресурсов. Пропуск на государственной границе, контроль за транзитом можно осуществлять непосредственно в порту Зарубино», - предположил министр транспорта.

Как уже сообщал Gudok.ru, в июне Минтранс России предложил создателям Hyperloop построить в России полигон для транспорта будущего на Дальнем Востоке.

Компания Hyperloop One, работающая над технологией высокоскоростной перевозки, рассматривает маршрут Москва-Санкт-Петербург как один из возможных проектов в России, ранее заявил генеральный директор компании Роб Ллойд.

В настоящий момент компания проводит оценку проектов по всему миру, в том числе и в России. В 2017 году она выберет первые три проекта для реализации, в их число может войти российский. 

Кроме того, Hyperloop One, группа «Сумма» и правительство Москвы подписали меморандум о намерениях с целью создания концепции применения технологии Hyperloop полностью или частично в Москве. Вакуумные поезда Hyperloop могут запустить между столичными аэропортами и в Новую Москву.

 «Эти два проекта сейчас изучаются, конечно, мы изучаем и другие возможные маршруты, как Москва-Санкт-Петербург, а также другие предложения, на которые мы обратили внимание», — сказал Ллойд. Он уточнил, что проект на Дальнем Востоке будет ориентирован на перевозку грузов, а московский проект – пассажиров.

«Сейчас объявили глобальный конкурс, команды могут представлять свои идеи о применении Hyperloop в своем городе. Мы ожидаем, что из России еще будут поступать заявки, помимо тех, что мы уже видели», — добавил он.



Технология сверхскоростных поездов на воздушных подушках Hyperloop («гиперпетля»), придуманная миллиардером Илоном Маском, предполагает максимальную на сегодняшний день для наземного транспорта скорость передвижения.
Идея Маска заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами.

«Пятый вид транспорта» может перемещать капсулы объемом 2–4 TEU по вакуумной трубе. 11 мая 2016 года в Неваде успешно прошли испытания силовой установки для будущего вакуумного поезда Hyperloop. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунды достиг скорости 187 км/ч. В четвертом квартале 2016 года в штате Невада планируется полномасштабный запуск первой капсулы на полноразмерном трехкилометровом участке дороги.

Технология Hyperloop предполагает, что внутри трубы (диаметр 6,8 м) с очень разреженным воздухом (так называемый форвакуум, то есть давление в 1 тыс. раз ниже атмосферного) движется капсула аэродинамической формы. В движение капсулу приводит линейный электродвигатель. При этом капсула не касается стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части использует остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки.
Капсула имеет длину около 21 метра и способна нести 2 стандартных контейнера TEU. Погрузка-разгрузка капсулы, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.

В настоящее время проектом по разработке и внедрению технологии вакуумного поезда занимаются две частные компании: Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Компания Hyperloop One планирует построить функционирующую систему передвижения данного типа к 2020 году.

В феврале 2015 Hyperloop One получила от инвесторов, в числе которых был Caspian VC Partners, 11,1 миллиона долларов. В мае в рамках нового раунда инвестиций, в котором также участвовал CVC, проект Илона Маска привлек 80 миллионов долларов.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в июне объявил о вложениях в компанию Hyperloop One. Средства РФПИ направлены в Hyperloop One в рамках раунда финансирования серии B, закрытого в апреле 2016 года. Вместе с РФПИ в этом раунде приняли участие другие инвесторы, в том числе Sherpa Ventures, Formation8, ZhenFund, 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), GE Ventures. Также в число инвесторов вошла французская железнодорожная компания SNCF.

В июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) меморандум с Hyperloop One подписали группа «Сумма» и власти Москвы. Документ предусматривает создание концепции транспортных маршрутов в столичном регионе с использованием скоростных вакуумных поездов.

В январе 2016 года компания Hyperloop Transport Technologies - конкурент созданной Маском Hyperloop One – также анонсировала возможный запуск сверхскоростного поезда в России. Главный исполнительный директор проекта компании Бибоп Греста рассказал, что в России нашелся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта по созданию скоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом.
Вакуумные трубы, по которым будет передвигаться поезд, построят над поверхностью земли. Двигатели будут располагаться не в самом поезде, а в рельсах на расстоянии 50-70 км друг от друга. Максимальная скорость поезда — 1200 км/ч, а средняя — около 965 км/ч. Таким образом, теоретически, расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом, которое составляет около 720 км, пассажиры Hyperloop преодолеют за 45 минут.
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ