Новости

11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
17 ч

Реклама

Москвичи смогут взять в аренду электрические велосипеды по цене обычных
 

Инфраструктура | Понедельник | 15.08.2016 | 20:00
150 экспериментальных велобайков можно будет арендовать на 30 станциях, расположенных в Хамовниках, Дорогомилове и Москва-Сити
Москвичи смогут взять в аренду электрические велосипеды по цене обычных
фото:
В августе в Москве станут доступны для аренды 150 электрических велосипедов. Они будут припаркованы на 30 станциях в Дорогомилове, Хамовниках и рядом с Москва-Сити. Тарифы на нихне будут отличаться от стандартных расценок на аренду обычных городских велосипедов - 150 рублей в день или 600 рублей в месяц, сообщил портал правительства Москвы со ссылкой на руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

«Пока для нас электровелосипед – новое веяние. Но они давно уже используются в странах с развитым велодвижением. 
Основное преимущество электровелосипеда заключается в том, что вы можете как крутить педали, так и не крутить их, либо крутить с меньшими усилиями, – рассказал Gudok.ru руководитель велосипедного движения Русвелос, вице-президент Федерации велосипедного спорта в Москве Петр Дворянкин. - Когда мы говорим про велосипед, как вид транспорта, а не допустим, вид спорта или досуга, то ставятся несколько другие задачи нежели поддержание себя в форме, - вам просто нужно добраться из пункта А в пункт Б, и часто эти пункты бывают недалеко. Велосипед называют транспортным средством «последней мили», у него есть ограничения по дистанции в отличие от той же самой машины. А электромотор на велосипеде по сути снимает ограничения в расстоянии, аккумулятора хватает от 30 до 50 км».

По мнению Дворянкина, этот транспорт будет востребован среди бизнесменов, торопящихся на деловые встречи. Использование электрического велобайка позволит решить сразу несколько проблем – пробок в центре города и необходимости принимать душ после использования обычного велосипеда.

Эксперт уверен, что предложенный мэрией тариф крайне занижен, так как средняя цена одного электрического велобайка и стоимость его эксплуатации значительно выше обычного велосипеда.

«Меня удивляет, что тариф на них такой же, как на обычные велосипеды. Это очень дешево. Даже обычный велосипед с такими низкими тарифами нет смысла покупать, а уж для электровелобайка цена проката совсем небольшая. Кроме того, у вас не возникает проблем с хранением и амортизацией велосипеда, - рассказал Gudok.ru Петр Дворянкин.- После деноминации российского рубля электровелосипеды заметно подорожали – их стоимость составляет, в среднем 45-50 тысяч, поэтому такой тариф более чем приемлем. Но полноценно данная система может работать только в том случаен, если эти станции будут расположены не в одном-двух районах, а по всему городу».

Как сообщили Gudok.ru в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, на экспериментальном этапе предусмотрено строительство 30 велостанций, но в будущем возможно увеличение их количества. Окончательная дата старта проекта пока не определена. Какая фирма станет поставщиком электровелобайков не сообщается.

На сегодняшний день москвичи могут взять 2,6 тыс. обычных велосипедов на 300 автоматических велостанциях, в том числе за Третьим транспортным кольцом. В этом году их количество увеличат ещё на 30, а велосипедов — на 700 штук. В 2016 году наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.

При выборе тарифа «День» (150 рублей) или «Месяц» (600 рублей) с банковской карты пользователя списывается его стоимость и дополнительно на срок действия блокируется тысяча рублей. После этого пользователь получает возможность брать велосипед бесплатно неограниченное количество раз в течение срока действия тарифа. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут. Если пользователь катается дольше, то из заблокированной суммы на его карте спишут стоимость превышения бесплатного периода. Первые 30 минут — бесплатно, от 30 минут до одного часа — 30 рублей, от одного до двух часов — 100 рублей, от двух до трёх часов — 450 рублей, от трёх до шести часов — тысяча рублей, более шести часов, но менее суток — 1500 рублей. При выборе сезонного тарифа (1200 рублей) с банковской карты списывается стоимость тарифа, никакой дополнительной суммы не блокируется. При превышении бесплатного периода проката с банковской карты пользователя списывают стоимость превышения.

В случае ненадлежащего использования велосипеда предусмотрены штрафы. Так, за его угон или утерю со счёта пользователя будет взыскано 30 тысяч рублей, за невозврат через сутки пользования — три тысячи рублей, за поломку — от трёх до 30 тысяч рублей. В случае если велосипед не вернули на станцию в течение 24 часов с момента начала проката, он начинает издавать звуковой сигнал, который напоминает, что его нужно вернуть.

По данным Максима Ликсутова, за сутки один городской велосипед берут напрокат в среднем пять человек. Ежедневно на городских велосипедах совершается более 12 тысяч поездок, а общее количество пользователей системы — более 400 тысяч.

Как сообщал Gudok.ru ранее, с 21 апреля по 30 июня москвичи и гости города совершили более 600 тыс. поездок на велосипедах. За этот период количество поездок возросло в 3 раза, чем за аналогичный период 2015 года.

Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ