Новости

Реклама

Юрий Васильев: «Мы хотим создать российскую национальную надземную транспортную систему, у которой нет аналогов в мире»
 

Инфраструктура | Среда | 06.07.2016 | 17:14
Девелоперская группа «Мортон» планирует открыть первую в России частную линию подвесного монорельса «Стрела» в Красногорске. Запуск тестового технического вагона на первом километре линии пройдет в ближайшие месяцы, рассказал на форуме «Транспортные системы России» в Москве вице-президент по международным связям и инновациям ГК «Мортон» Юрий Васильев.
Юрий Васильев: «Мы хотим создать российскую национальную надземную транспортную систему, у которой нет аналогов в мире»
фото: sk.ru
Сейчас в Подмосковье, в Красногорском районе, на Новорижском шоссе, примерно в 7 километрах от МКАД мы начали строительство большого микрорайона Ильинское-Усово. Перед нами стояла задача организовать транспортное сообщение с метрополитеном либо транспортно-пересадочным узлом на железной дороге. Основной задачей я вижу, помимо хорд между городами Подмосковья, соединение больших пригородов с системой метрополитена и скоростными электричками.

Изучив различные варианты, мы пошли по пути системы легкого подвесного монорельса, а не опорного, как это сделано на ВДНХ. Сначала мы «купились» на обещание немецких коллег из Дортмунда и Дюссельдорфа, за которыми стоит Siemens, о том, что они нам сделают достаточно быстро и эффективно копию того, что у них там уже наработано. Дали им «карт-бланш», но через полгода убедились, что они не способны это сделать, а те люди, которые занимались этим, давно там уже не работают. Мы постепенно пришли к выводу, что все сделаем сами, взяв лишь общую физическую схему того, как устроен этот транспорт.

На сегодняшний день построен первый километр в качестве тестового участка, активно строится первая станция – «Главкино», мы планируем достроить ее в октябре. Построено депо, идет вывешивание в линию тестового технического вагона в депо. Мы будем готовы к концу июля – началу августа к «дебютному показу». С учетом того, что будет определенный интерес к этому проекту, мы, наверное, в связи с отпусками, перенесем публичные мероприятия на сентябрь.

Одна из главных причин того, что у нас это получается и мы не берем в бюджете пока ни копейки, состоит в том, что это исключительно частная инициатива и все наши решения с самого начала мы ориентируем на то, чтобы капитальные затраты были минимальными. Мы должны окупить расходы за счет увеличения стоимости жилья. А операционные затраты мы изначально закладываем в систему такие, чтобы она была прибыльной даже при наших городских тарифах. Мы сравнивали цены на проезд с тарифами в общественном транспорте и закладываем минимальный тариф. Кроме того, будет небольшая реклама и сдача в аренду первых этажей станций под ритейл.

При этом система будет работать без машиниста. В лаборатории Сколково мы полностью сымитировали работу диспетчерского центра, то есть, промышленного компьютера, и в июле перевозим все оборудование из Сколково на площадку в Ильинское-Усово. В сентябре-октябре на первом километре подвесного монорельса мы запустим работу вагона в тестовом режиме. На станции также будет не более двух сотрудников, кроме того, мы свели к минимуму необходимые затраты на поддержание эксплуатационной службы.

Конечно, мы не делаем этот проект исключительно под одну линию, под один микрорайон. В настоящий момент мы создаем массовое производство пассажирских вагонов под эту систему в Санкт-Петербурге. Для нас ориентиром были транспортные проблемы как внутри городов, так и в пригородах, прежде всего, вблизи городов-миллионников. Одновременно мы создали центр международных продаж для участия в международных тендерах на поставку транспортных пассажирских систем. Сегодня мы готовимся к двум международным тендерам, один из них намечается на Ближнем Востоке, но в основном ведем переговоры в Юго-Восточной Азии.

Для нас это проект создания российской национальной надземной транспортной системы, в мире подобных нам нет, если не считать такие транснациональные компании как Siemens и Bombardier. Мы говорим о российской технологии, о нашем производстве здесь, мы говорим о несырьевом экспорте за рубеж. Проект в Ильинском-Усово - это только начало.
Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ