«В течение третьего квартала мы оборудуем турникеты на 84 станциях метро системой оплаты PayPass/PayWave»
 

Инфраструктура | Четверг | 09.06.2016 | 19:34
В ходе пресс-конференции, посвященной новым пассажирским сервисам в столичном метро, отвечая на вопросы корреспондента Gudok.ru, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов озвучил планы по внедрению систем оплаты проезда банковскими картами, в том числе при проходе через турникет
«В течение третьего квартала мы оборудуем турникеты на 84 станциях метро системой оплаты PayPass/PayWave»
фото: Михаил Метцель/ТАСС
Мы продолжаем работу по распространению наших пассажирских сервисов на всю территорию Московского метрополитена. Сейчас прошел конкурс на эквайринг, который выиграл банк ВТБ со ставкой 0,5% за транзакцию. Планируем в течение третьего квартала закончить работу по переоборудованию всех наших касс, и пассажиры получат возможность оплаты проезда в метро банковскими картами. Сейчас мы оборудовали системой оплаты банковскими картами 39 автоматов по продаже билетов, еще планируется оборудовать 1239 таких аппаратов. На сегодняшний день к сервису оплаты проезда банковскими картами подключены станции «Румянцево», «Саларьево», «Бауманская», «Ботанический сад», «Ленинский проспект», «Технопарк», «Варшавская», «Марксистская», «Баррикадная», «Котельники», «Крестьянская застава» - там уже эта система работает.

В течение третьего квартала мы также планируем оборудовать турникеты на 84 станциях системой оплаты PayPass/PayWave. Процент пользователей этой услугой сейчас небольшой по причине того, что мы не все турникеты метро сейчас оборудовали этой функцией и далеко не все станции. Я думаю, что этот сервис в полном объеме заработает тогда, когда пассажир будет знать, что на любой станции есть соответствующий считыватель. Мы будем стараться после доработки программного обеспечения до конца года систему PayPass/PayWave сделать везде.

Но нам надо до конца понять, как целиком обезопасить эту схему, то есть защитить пользователей от всяких наших «вредителей», которые так или иначе пытаются вмешаться в работу наших устройств.

Что касается перспектив использования, здесь нельзя рассматривать тот или иной сервис в отрыве от другого. Мы постоянно работаем над нашим «тарифным меню» с целью привлечь как можно больше людей к использованию электронных платежей, чтобы они не стояли в очередях в кассы и тем самым себе упрощали жизнь. Особенно это касается жителей Москвы, у которых и карты разных банков с PayPass/PayWave, и телефон с системой NFC новый, но в то же время хотим сделать систему удобной для тех пассажиров, которые приезжают в Москву из других регионов и стран. Имея банковскую карту, они смогут свободно оплачивать проезд.

Мы постоянно отслеживаем наши платежи и делаем их комфортными, чтобы всем было удобно. Поэтому и наше «тарифное меню» такое разнообразное – что-то оттуда уходит, что-то мы новое добавляем, и постоянно в конце года мы в Департаменте транспорта Москвы собираемся и целиком анализируем, какие платежи за год имели преимущество, какие вообще не пользуются популярностью и у нас нет смысла поддерживать тариф, если менее 1% воспользовалось конкретной услугой за год. Даем свои предложения, департамент транспорта предлагает свои, и мы продумываем оптимальное «меню» для следующего года, поскольку мы должны следить за выполнением нашего плана доходов от перевозки пассажиров.
Александр Фролов, Gudok.ru
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/