Новости

34 м
1 д
1 д

Реклама

Аэропорт Хабаровска вслед за Владивостоком рассчитывает на режим «открытого неба»
 

Инфраструктура | Пятница | 03.06.2016 | 15:22
Увеличить турприток иностранных туристов поможет предоставление права упрощенного въезда в рамках безвизового пребывания в РФ на срок до 8 суток
Аэропорт Хабаровска вслед за Владивостоком рассчитывает на режим «открытого неба»
фото: airkhv.ru
Министерство по развитию Дальнего Востока и правительство Хабаровского края ведут переговоры о введении в аэропорту Хабаровска режима «открытого неба».
Режим «открытого неба» означает, что аэропорт будет открыт для зарубежных и российских авиакомпаний без ограничений по частоте, вместимости и типу самолетов. Его введение в аэропорту Хабаровска положительно скажется на пассажиропотоке и комфортабельности перелетов. Это повысит его конкурентоспособность перед Владивостокским аэропортом, который уже работает в «открытом небе».
Как показывает пример Владивостока, введение режима «открытое небо» увеличило приток туристов из стран АТР примерно на 40%. Кроме того, режим помог привлечь на рынок новые авиакомпании и увеличить количество рейсов в страны Юго-Восточной Азии.

По словам заместителя главы краевого министерства культуры - начальника управления по туризму Виталия Селюкова, аэропорт Хабаровск (Новый), с которым сегодня работают девять общероссийских и два региональных перевозчика, является удобным авиаузлом для выполнения полетов из краевого центра в такие крупные города Дальнего Востока, как Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан. Причем существующую маршрутную сеть активно используют туроператоры для ознакомления иностранных гостей с туристическими возможностями региона.

«Вместе с тем отмечена переориентация японских, корейских, китайских туристов с хабаровского направления на приморское. Это произошло в том числе за счет введения в международном аэропорту Владивосток (Кневичи) режима «открытого неба». Изменить сложившуюся ситуацию в интересах Хабаровского края», - сказал Виталий Селюков. Это можно поправить, уверен он, если распространить действие Open sky и на аэропорт Хабаровск. Также привлечь дополнительный приток иностранных туристов поможет предоставление права упрощенного въезда в рамках безвизового пребывания в РФ на срок до 8 суток. К сведению, такая возможность появится с 1 июля 2016 года в аэропорту Кневичи, который попадает в зону Свободного порта Владивосток.

Министр международного и межрегионального сотрудничества Хабаровского края Вячеслав Дианов заявил, что возможны два варианта решения вопроса. Либо вносится изменение в ФЗ «О территориях социально-опережающего развития» (ТОСЭР) – как известно, одна из площадок ТОСЭР «Хабаровск» разместится в районе аэропорта Новый, либо на авиакомплекс также распространится режим Свободного порта (в Хабаровском крае в него войдут речные и морские терминалы в Хабаровске, Ванино, Совгавани, Де-Кастри, Николаевске-на-Амуре). Данные предложения недавно направлены в Министерство по развитию Дальнего Востока.

Как отмечают краевые чиновники, Хабаровский аэропорт позволяет принимать воздушные суда практически при любых погодных условиях, количество солнечных дней (до 300 в году) в этом городе существенно выше, чем во многих других. «По данным Korean Air, из десяти рейсов из Владивостока семь задерживаются по туману. У Хабаровска более выгодное расположение», - говорит заместитель председателя правительства Хабаровского края Александр Федосов.

За введение льготного режима выступают и в ОАО «Хабаровский аэропорт» - компании, управляющей аэропортом. Заместитель исполнительного директора по коммерции Хабаровского аэропорта Николай Ильин убежден, что «Политика Open sky» позволит не только увеличить пассажиропоток, но и создаст благоприятные условия для туризма и смежных отраслей, позволит развиваться малому и среднему бизнесу. «Соглашение об «открытом небе» либерализует рынок воздушных перевозок. Благодаря снятию ограничений на пункты назначения между странами, а также ограничений на количество выполняемых частот авиакомпании будут открывать новые направления полетов и увеличат число выполняемых рейсов на уже существующих маршрутах», - полагает он.

По его словам, компания проанализировала опыт «открытого неба» во Владивостоке. Так, снятие ограничений на воздушных линиях с Южной Кореей положительно сказалось на росте провозных емкостей и пассажиропотоке, повысило конкуренцию перевозок, что благоприятно повлияло на уровень сервиса и стоимость услуг перевозчиков для пассажиров.

В свою очередь Николай Ильин предложил создать с местными турагентствами рабочую группу для решения вопросов по формированию туристической привлекательности Хабаровского края. Компанией сейчас ведутся переговоры о расширении маршрутной сети, в том числе, на востребованных направлениях с Японией, Республикой Корея, Китаем и другими странами. Для иностранцев, у которых будет возможность безвизового въезда в Россию через пункт пропуска в аэропорту Хабаровск, нужен соответствующий турпродукт.

К примеру, как рассказал начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» Сергей Фомичев, для японских туристов, особенно интересующихся историей, железнодорожники готовы предложить поездки в ретро-поезде.

Как уже писал Gudok.ru, на ближайшие годы запланирована масштабная модернизация Хабаровского аэропорта со строительством нового здания аэровокзала. Кроме того, предполагается построить трехзвездочную гостиницу, торгово-развлекательный и выставочный комплекс, новый грузовой терминал и транспортно-логистический центр. Проект реконструкции сегодня оценивается в 17,4 млрд руб.

Профессор Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса (ВГУЭС) Александр Латкин считает, что Хабаровский аэропорт окажет конкуренцию Владивостокскому, который рассматривается многими как будущий авиахаб №1 на Дальнем Востоке России. «Помимо зарубежных аэропортов, в северо-восточной Азии, появится региональный конкурент, перспективы которого достаточно заманчивы», - сказал Александр Латкин. В то же время, отметил он, в международной практике пока нет случая, когда хабом становился аэропорт в городе с населением меньше 1 млн жителей. Главным же признаком его формирования является устойчивое увеличение внутренних перевозок, а затем уже международных, подчеркнул профессор ВГУЭС.

По словам директора Хабаровского филиала авиакомпании «Аврора» Сергея Тимошенко, уже сегодня аэропорт Хабаровск видится перевозчику как «мини-хаб». К примеру, этим летом предприятие намерено организовать рейсы из Комсомольска в Хабаровск с дальнейшим отправкой пассажиров в Москву. Аналогичная стыковка планируется и по маршруту из Благовещенска.

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) – крупнейший на Дальнем Востоке. Главным оператором по наземной деятельности в нем является ОАО «Хабаровский аэропорт». Его акционеры: ЗАО «Кварц-Инвест» (79%), Panadero Investments Ltd. (11%) и Корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (10%). В 2015 году аэропортом Хабаровск обслужено 1,8 млн пассажиров. Объем грузоперевозок составил 24,3 тыс. т. В целом число взлетно-посадочных операций в Хабаровске составило 20,4 тыс., что сопоставимо с результатом 2014 года.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ