Статьи
 

По проекту скоростной железнодорожной линии Екатеринбург – Челябинск будут проведены предпроектные изыскания

Инфраструктура | Пятница | 27.05.2016 | 19:06
Уральская скоростная магистраль может «встроиться» в скоростной путь Москва - Пекин
По проекту скоростной железнодорожной линии Екатеринбург – Челябинск будут проведены предпроектные изыскания
фото: rzd.ru
Перспективы строительства Уральской скоростной магистрали (УСМ) - выделенной железнодорожной линии между Екатеринбургом и Челябинском со скоростью движения поездов до 250 км/ч - обсуждались 25 мая в Екатеринбурге на специальном совещании с участием руководителей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), правительств Свердловской и Челябинской областей, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, а также профильных проектных и научных организаций.

Участники совещания, среди которых были первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин и председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, согласились, что строительство УСМ по маршруту Екатеринбург – Челябинск является одним из приоритетных проектов развития железнодорожной инфраструктуры Уральского федерального округа, сообщила служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

«Участники совещания признали целесообразным провести предпроектные изыскания для подтверждения технико-экономических показателей УСМ», - говорится в сообщении.

Рассмотренный на совещании проект включен в актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года как составная часть международного скоростного транспортного коридора Москва – Пекин.

Ранее сегодня президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе встречи с председателем правления Китайской железнодорожной корпорации Ли Чанцзинь отметил, что реализация проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения в России - это важнейший этап формирования высокоскоростного коридора Москва – Пекин. «Мы видим в нём инфраструктурную основу для евразийской экономической интеграции – развития Экономического пояса Шёлкового пути», - подчеркнул Олег Белозеров.

Согласно проекту УСМ, намеченному в стратегии, по магистрали между Екатеринбургом и Челябинском общей протяженностью 238 км поезда будут развивать максимальную скорость 250 км/ч, а время в пути между двумя уральскими мегаполисами должно составить 1 час 10 минут.

Экономическая эффективность для владельца инфраструктуры УСМ предварительно прогнозируется до 2030 года в объеме 250,6 млрд руб, суммарный прирост доходов консолидированного бюджета РФ – 422,5 млрд руб. При этом, по результатам оценки агломерационных и мультипликативных эффектов, проведенной Центром экономики инфраструктуры, установлено, что прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей за счет реализации проекта за период с 2016 по 2030 годы может составить 1,27 трлн руб.

Необходимый объем инвестиций для реализации проекта составляет 122,6 млрд руб., из которых лишь 8,1% - финансирование из федерального бюджета, 11,2% - за счет региональной казны и 2% - собственный капитал ОАО «РЖД». Остальные 96,5 млрд руб. (или 78,7% от общей стоимости проекта) предполагается привлекать за счет реализации инфраструктурных облигаций, внебюджетных источников и механизмов государственно-частного партнерства.

Как заявил в конце марта губернатор Челябинской области Борис Дубровский, на создание предпроектной документации и технико-экономического обоснования проекта строительства высокоскоростной железнодорожной линии Екатеринбург – Челябинск правительство Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (входит в группу ВЭБ) выделят 100 млн рублей (в равных долях по 50 млн рублей). Выступая на рабочем совещании с участием президента ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова, челябинский губернатор заявил, что УСМ может «встроиться в логику скоростного пути Москва-Пекин».

Ранее в пресс-службе Федерального центра проектного финансирования, входящего в структуру госкорпорации ВЭБ и являющегося соучредителем хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», Gudok.ru пояснили, что проект строительства УСМ между Екатеринбургом и Челябинском имеет высокие шансы привлечь заинтересованных частных инвесторов. «Предварительные расчеты свидетельствуют о финансовой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта для частного бизнеса, что в целом позволяет рассчитывать на привлечение финансовых ресурсов с рынка капитала, - цитировала пресс-служба ФЦПФ управляющего директора центра Илью Пономарева. - Этот проект олицетворяет новый этап инвестиционных проектов в инфраструктуре, когда государство берет на себя гарантии надежности инвестиций, а фондирование привлекается с рынка. Очень важно обеспечить условия для привлечения инвестиций, а это возможно при эффективном разделении рисков между частным инвестором и государством».
В целом, актуализированная программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации, утвержденная протокольным решением заседания правления ОАО «РЖД» от 23 ноября 2015 года, предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Это позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По прогнозам, заложенным в документ, по этим маршрутам будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тыс. км.

В настоящее время ведется работа по проектированию высокоскоростной магистрали «Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань». Ранее были сделаны предварительные ТЭО и обоснование инвестиций по проектам ВСМ «Москва - Санкт-Петербург», «Москва - Казань - Екатеринбург» и «Москва - Ростов-на-Дону - Адлер».

Реализация программы развития скоростного и высокоскоростного движения в России позволила организовать движение поездов «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург, поездов «Аллегро» на линии Санкт-Петербург – Хельсинки, поездов «Стриж» на линии Москва – Нижний Новгород, дневных экспрессов «Ласточка» во многих регионах России.
Александр Фролов, Gudok.ru

Комментарии
Защита от автоматических сообщений

Новости

27.03 Понедельник
26.03 Воскресенье
21:44
21:18
24.03 Пятница
20:23
23.03 Четверг
13:56