Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч

Реклама

Владивосток конкурирует с Хабаровском за статус авиахаба №1
 

Инфраструктура | Вторник | 24.05.2016 | 21:14
Решающее значение приобретает современная инфраструктура аэропортов и комфортные условия для туристов и перевозчиков из Юго-Восточной Азии
Владивосток конкурирует с Хабаровском за статус авиахаба №1
фото: vvo.aero
Обновление инфраструктуры международного аэропорта Владивостока и превращение авиаузла в полноценный хаб, ориентированный на обслуживание рейсов из стран Юго-Восточной Азии, Японии и Кореи, обсуждалось в рамках Второго Тихоокеанского туристского форума. Однако амбициозные планы по расширению и модернизации воздушной гавани реализуются и в Хабаровском крае – после завершения реконструкции хабаровский аэропорт станет главным конкурентом международного аэропорта Владивостока и будет готов обслуживать до 4,5 млн пассажиров ежегодно.
И аэропорт Кневичи (Владивосток), и аэропорт Новый (Хабаровск) в апреле 2016 года постановлением Правительства РФ были внесены в перечень аэропортов федерального значения.

Как заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский на Втором Тихоокеанском туристском форуме, состоявшемся во Владивостоке, регион обязан стать крупнейшим туристическим хабом на Востоке России, который будет принимать и перераспределять въездной туристический поток, а также формировать пакетные туры в другие регионы России, Азию и Европу.

По мнению экспертов, участвовавших в форуме, предстоит повысить качество обслуживания и существенно расширить маршрутную сеть, которую обслуживал бы аэропорт Владивостока.

Неоспоримым преимуществом Владивостока является наличие современной инфраструктуры. В развитие аэропорта Кневичи уже было вложено 12 млрд рублей в период подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. После строительства нового терминала пропускная способность воздушной гавани оценивается в 3,5 млн пассажиров в год.

Директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Александр Латкин убежден, что все вложенные средства были оправданы, аэропорт получил новую инфраструктуру, и теперь они должны быть возвращены государству в качестве налогов.
«Но мы не видим роста пассажиропотока, имеющиеся мощности не задействованы даже на 50%. Поэтому замысел международного авиахаба Владивостока пока нереален, — считает Александр Латкин. — В ближайшее время без развития и подключения дополнительных факторов нет перспективы стать авиахабом, который перетянет туристов из аэропортов Юго-Восточной Азии», — уверен эксперт.

Между тем представители аэропорта Владивостока и авиакомпании «Аврора», выполняющей рейсы в регионах Дальнего Востока, отмечают, что в 2016 году обозначился рост пассажиропотока, что особенно важно после спада в 2015 году. За четыре месяца 2016 года в Международном аэропорту Владивостока зафиксировано увеличение трафика на 6% по сравнению с показателем аналогичного периода 2015 года. В частности, на международных линиях рост пассажиропотока превысил 15%, сообщил начальник коммерческого отдела ООО «Международный аэропорт Владивосток» Александр Бобров.

Кроме того, на популярность аэропорта Владивостока сработает привлечение новых участников рынка пассажирской авиации и запуск новых направлений. На сегодняшний день в нем представлены все основные направления Юго-Восточной Азии, среди которых есть уникальные не только для Дальнего Востока, но и Сибири, перелеты в Гонконг, Далянь, Пусан, Пхеньян. По ключевому направлению — в Сеул — выполняется по три рейса в день. В города Китая направляется до 20 регулярных рейсов в неделю.

Режим «открытого неба», введенный во Владивостоке в 2011 году, — еще один важный аргумент для формирования именно в Кневичах авиационного хаба. Как отмечает Александр Бобров, именно благодаря режиму «открытого неба» пассажиропоток на корейском направлении за пять лет вырос на 83%. Открытое небо с Китаем действует только для китайских перевозчиков, а следовательно, открывает перспективу въезда нескольких миллионов китайских туристов.
По словам топ-менеджера МАВ, в последнее время активизировались шесть китайских авиакомпаний, с которыми идут переговоры по запуску новых рейсов. А российская авиакомпания S7 с 17 июня запускает регулярное сообщение по маршруту Владивосток – Шанхай. Выполнение полетов запланировано с частотой 2 раза в неделю: по понедельникам и пятницам. На маршруте будет задействован лайнер Airbus A320. Время в пути составит 3-3,5 часа.

Для формирования авиахаба важное значение имеет и маршрутная сеть между регионами. В авиакомпании «Аврора», выполняющей перелеты между региональными столицами на Дальнем Востоке, уделяют внимание обслуживанию местных воздушных линий в Приморском крае и Сахалинской области. Как отметил директор филиала во Владивостоке АО «Авиакомпания «Аврора» Дмитрий Тыщук, отсутствие авиасообщения удаленных районов с центром — большая проблема для многих субъектов, но не для Приморья.

Как сообщил начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края Денис Максимов, к 2021 году планируется увеличить число внутрикраевых маршрутов до 22 — по числу имеющихся аэродромных площадок в регионе. В настоящее время обслуживаются 15 маршрутов.

Введение режима свободного порта также дало Владивостоку ряд плюсов для приобретения статуса авиахаба. Главный козырь — введение упрощенного визового режима для иностранных граждан.
Как пояснил советник министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков, в настоящее время идет обсуждение разных вариантов. Камнем преткновения стала возможность безвизового въезда через пункты пограничного контроля во Владивостоке, а выезд — через любой другой город Российской Федерации. У этого предложения множество сторонников, в том числе и сам Павел Волков, подчеркивающий, что это станет привлекательным предложением для туристов. «В ближайшее время должно быть принято решение, при котором будет соблюден баланс и интересов туристической отрасли, и норм закона, — отметил советник главы Минвостокразвития. — Все понимают, что визовые барьеры – это достаточно большая преграда для развития туриндустрии. И как только она уходит, турпоток вырастает на 35%». Кроме того, планируется введение электронной визы, которая будет оформляться за три дня до въезда, дистанционно, по электронной почте, что еще более сократит барьеры.

И между тем находится ряд преград, которые не позволяют пока аэропорту стать более привлекательным для туристов. Стыковочные аэропорты, где происходит перераспределение потоков, обладают целым набором «бонусов» для туристов: это известные лаунж-зоны аэропорта Инчхон в Сеуле, самый большой и экзотический duty free в аэропорту Гонконга, «прозрачная» система доставки и хранения багажа в международном аэропорту Пекина… Ну и конечно же, качество обслуживания — традиционное восточное гостеприимство.

В качестве мер по приближению Владивостока к уровню крупных азиатских хабов директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Александр Латкин предлагает менеджменту международного аэропорта Владивостока развивать собственную инфраструктуру гостеприимства и начать хотя бы… с открытия бесплатных автопарковок. Следующий важный пункт — возведение отеля на территории аэропорта, строительство которого будет целесообразно только при условии стоимости номера не более 3 тыс. рублей за ночь. А также создание инфраструктуры для отдыха пассажиров в самом аэропорту.

Так как аэропорт находится в 38 км от Владивостока, эксперт предлагает организовать регулярное железнодорожное сообщение. Запуск новой железнодорожной линии Владивосток — аэропорт Кневичи, по которому курсировали «Аэроэкспрессы», оказался невыгодным проектом. Спустя два года после саммита компания «Аэроэкспресс» передала маршрут местному перевозчику «Экспресс Приморья», который в свою очередь сократил количество маршрутов до четырех в сутки вместо анонсированного движения поездов каждый час. Эксперты ВГУЭС также рекомендуют ввести регулярные автобусные маршруты в другие города края — Уссурийск, Находку.

Конкуренция между аэропортами Владивостока и Хабаровска заметно обострится уже через два года. К 2019 году планируется завершение первого этапа реконструкции хабаровского аэропорта Новый.
В рамках модернизации в аэропорту планируется построить современный пассажирский терминал площадью 54,1 тыс. квадратных метров. Проектом также предусматривается создание гостиничного и торгово-развлекательного комплекса, бизнес-центра, объездной автодороги. Стоимость реализации инвестпроекта составляет порядка 6,5 млрд руб.

Как уже сообщал Gudok.ru, по словам председателя совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константина Басюка, чтобы реализовать проект на базе АО "Международный аэропорт Хабаровск", планируется создать совместное предприятие, 51% акций которого будет принадлежать ОАО «Хабаровский аэропорт», 49% - консорциуму японских инвесторов во главе с одной из крупнейших инвестиционных групп Японии Sojitz Corporation.

Реализация проекта строительства аэровокзала международного аэропорта Хабаровск будет осуществляться в два этапа. Согласно проекту, первый этап включает строительство здания нового пассажирского терминала для обслуживания внутренних воздушных линий. Сроки реализации – 2017-2019 годы. Второй этап предполагает расширение терминала за счет сектора обслуживания международных воздушных линий – сроки реализации этой части проекта будут зависеть от запросов рынка и особенностей макроэкономической ситуации.

На международных авиалиниях Хабаровск уже сейчас обслуживает полеты в крупнейшие азиатские столицы - Пекин, Токио, Сеул, а также ряд курортных направлений Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам).
Аэропорт Хабаровска в последние годы опережает Владивостокский в рейтинге отечественных аэропортов, где занимает 14-е место по объему трафика (Владивосток — 17-е). В 2015 году пассажиропоток составил 1,7 млн и 1,67 млн человек соответственно. Но в I квартале 2016 года Хабаровск и Владивосток уже поменялись местами: 336,5 тыс. пассажиров против 356 тысяч.  (данные Росавиации).
Ирина Таранец, Gudok.ru

Cегодня в СМИ