Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч

Реклама

Власти Петербурга ищут возможности не заплатить 4,1 млрд руб. концессионеру ЗСД в 2016 году
 

Инфраструктура | Пятница | 20.05.2016 | 15:36
Генподрядчик настаивает на выполнении условий действующего ГЧП-контракта
Власти Петербурга ищут возможности не заплатить 4,1 млрд руб. концессионеру ЗСД в 2016 году
фото: Денис Вышинский/ТАСС

На прошлой неделе несколько депутатов законодательного собрания Санкт-Петербурга поставили под сомнение целесообразность расходования средств на выплату компенсаций концессионеру по строительству автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в размере 4,1 млрд рублей в 2016 году. В ходе рассмотрения поправок в главный финансовый документ Санкт-Петербурга они предложили исключить эту статью из расходной части бюджета, мотивируя это тем, что строительство центрального участка магистрали, который соединит в одну платную трассу два уже действующих участка ЗСД, до сих пор не сдан в эксплуатацию.

«О какой недополученной выгоде в 4,1 миллиарда рублей, которую город собирается возместить ЗСД, может идти речь, если магистраль еще не построена до конца?» – передает слова депутата петербургского парламента сайт kp.ru. Несмотря на это, большинство законодателей проголосовало за сохранение этой статьи в бюджете, отклонив поправку несогласных депутатов.

Тем не менее, примерно в это же время вице-губернатор города Михаил Мокрецов, отвечающий за вопросы экономического развития и стратегического планирования Санкт-Петербурга, заявил журналистам, что условия концессионного соглашения могут быть пересмотрены в части сроков компенсационных выплат, поскольку подрядчик сдает центральный соединительный участок ЗСД на пять месяцев позже срока, установленного при заключении концессионного соглашения с МСС.

«Из-за того, что участок не построен до конца, трафика не хватает. Инвестор говорит, что я из выручки получить эти деньги не могу. Мы говорим: "Ты же трассу не построил". Он говорит: "В соглашении о ГЧП написано, что если из выручки не возмещаю, то вы мне обязаны заплатить". И неважно, построено, недостроено... Само соглашение о ГЧП этого не предполагало, что мост не будет построен в эти сроки. Мы сейчас будем смотреть, как нам отойти от обязательства по платежам, с учетом того, что есть разрыв, что жизнь богаче, нежели мы предполагали в соглашении. Может быть, эту часть пересмотрим по-другому по годам», – передает слова Михаила Мокрецова «Фонтанка.ру». Вице-губернатор подчеркнул, что для пересмотра условий концессионного соглашения необходимо согласие второй стороны – то есть концессионера.

Как пояснили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе МСС, в рамках действующего соглашения о государственно-частном партнерстве Санкт-Петербург принимает на себя обязательства по субсидированию подтвержденных затрат МСС, связанных со строительством и эксплуатацией ЗСД. В соответствии с прогнозами, в первые годы эксплуатации платной автомобильной дороги средств, взимаемых с водителей за проезд, будет недостаточно для покрытия затрат концессионера на строительство и эксплуатацию трассы, поэтому в бюджете города в период с 2016 по 2019 год предусмотрена компенсация разницы между выручкой и уровнем минимально компенсируемых затрат. В абсолютных цифрах, Санкт-Петербург обязуется покрывать затраты инвестора в том случае, если годовой доход от платного проезда будет меньше 9,6 млрд рублей, поэтому в 2016 году в расходной части бюджета предусмотрено выделить 4,1 млрд рублей концессионеру в качестве компенсационных выплат.

В МСС подчеркивают, что компания продолжает выполнять свои обязательства по действующему концессионному соглашению, но заявления петербургских чиновников комментировать воздерживаются.

Тем не менее, в пресс-службе МСС напомнили, что условия действующего концессионного соглашения в значительной мере снимают финансовую нагрузку с городского бюджета: подрядчик за свой счет выполняет все обязательства по привлеченным кредитам и поддерживает в эксплуатации построенные участки автодороги, собственником которых является город.

«На создание центрального участка ЗСД (объект передается в собственность Санкт-Петербурга) МСС привлекло свыше 120 млрд руб. Также МСС несет все затраты по обслуживанию и возврату заемных средств, используемых для финансирования строительства. Поскольку МСС также несет все затраты, связанные с эксплуатацией дороги, данная финансовая нагрузка снимается с Санкт-Петербурга (при этом объект является собственностью Санкт-Петербурга)», - пояснили в пресс-службе МСС.

В компании подчеркнули, что начиная с 2020 года прогнозируется выход проекта на самоокупаемость и начнутся выплаты МСС в пользу Санкт-Петербурга. Таким образом, всего за срок действия Соглашения о ГЧП концессионер выплатит Санкт-Петербургу более 380 млрд руб., прогнозируют в компании.

В пресс-службе правительства Санкт-Петербурга Gudok.ru напомнили, что центральный участок ЗСД в соответствии с соглашением должен был быть сдан в марте 2016 года – через 36 месяцев после момента заключения концессионного соглашения. «Однако по объективным причинам этот срок был «сдвинут» на август 2016 года», - сказали Gudok.ru в пресс-службе. На вопрос о возможных новых изменениях и дополнениях в действующий в контракт Gudok.ru ответили, что необходимы «серьезные юридические обоснования и согласие обеих сторон».

О том, что сроки сдачи центрального участка ЗСД будут перенесены с марта на август 2016 года сообщал ТАСС еще в феврале 2015 года, ссылаясь на результаты совещания вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Позже губернатор города Григорий Полтавченко заявил о том, что работы по строительству центрального участка ЗСД должны быть завершены 31 августа 2016 года.

ЗСД должен полностью заработать в 2016 году после завершения строительства центральной части, включающей неразводной вантовый мост. Эта платная городская автомагистраль свяжет северные и южные районы Петербурга в обход исторического центра. В настоящее время действуют два участка дороги - северный (от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия") и южный (от кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофки). Общая протяженность магистрали составит почти 47 км, движение будет осуществляться по 4-8 полосам в зависимости от участка.

Концессионером по строительству Западного Скоростного диаметра выступает международный консорциум "Магистраль Северной столицы", участниками которого являются "ВТБ Капитал", "Газпромбанк", компании Astaldi (Италия) и Ita Inaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства, и Mega Yapi Insaat ve Ticaret (Турция) в качестве технического консультанта.

Согласно концессионному соглашению, заключенному на основе местного закона о ГЧП в марте 2013 года, МСС осуществляет финансирование и организацию строительства центрального участка Западного Скоростного диаметра, а также обеспечивает ее эксплуатацию в течение 30 лет. Бюджет ЗСД составляет почти 213 млрд руб., из них 82,9 млрд руб. - средства инвесторов, 54,2 млрд руб. - средства бюджета Петербурга, 50,7 млрд руб. - средства федерального бюджета и 25 млрд руб. - доходы от размещения облигаций.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ