Новости

1 д
1 д

Реклама

Стерлитамак и Магнитогороск в 2021 году свяжет прямая платная автодорога
 

Инфраструктура | Пятница | 13.05.2016 | 19:11
Власти Башкортостана объявили концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию трассы стоимостью  почти 13 млрд рублей
Стерлитамак и Магнитогороск в 2021 году свяжет прямая платная автодорога
фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Башкирию и Челябинскую область планируют связать новой дорогой, которая соединит два крупных промышленных города – Стерлитамак и Магнитогорск. Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству правительства республики Башкортостан объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство новой дороги и реконструкцию старой части трассы.

Как следует из конкурсной документации, размещенной на сайте правительства республики Башкортостан, прием заявок на участие в тендере будет осуществляться до октября 2016 года, предполагается, что контракт с концессионером правительство Башкортостана подпишет в первом квартале 2017 года и тогда же начнется строительство дороги. Контракт с инвестором заключается на 15 лет, из которых 4 года уйдет на строительство трассы, 11 лет - на эксплуатацию.

По проекту два крупных промышленных центра будут связаны сравнительно прямой дорогой III категории общей длиной 170 километров. Существующая часть этой дороги от Стерлитамака до села Кага останется бесплатной, средства за проезд будут взиматься только на новопостроенной части трассы от Каги до Магнитогорска. По условиям конкурса, после окончания строительства дорога переходит в собственность республики Башкортостан и все средства, взимаемые за проезд с автомобилистов, будут перечисляться напрямую в бюджет региона. Концессионер будет получать ежегодные выплаты из бюджета республики в течение всего срока эксплуатации трассы.

Основным исполнителем работ по подготовке инвестиционного проекта в рамках государственного контракта между правительством республики и Внешэкономбанком выступает Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ), специализирующийся в Группе ВЭБ на предпроектной подготовке инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП).

Общая начальная стоимость проекта – 12,96 млрд рублей, из них 8 млрд – средства бюджета РФ и региона, еще порядка 5 млрд предлагается вложить в проект потенциальному инвестору. Кроме того, в контракте предусмотрен эксплуатационный платеж в размере 2,31 млрд рублей, которые вносятся из государственного бюджета.

«Все эти суммы  будут уменьшаться за счет конкуренции, которая возникнет в рамках проведения конкурса, - рассказал корреспонденту Gudok.ru директор по проектам городского и дорожного хозяйства ФЦПФ Александр Яшечкин. – Есть механизм платы концедента. Она делится на два вида – инвестиционный платеж и эксплуатационный платеж. В состав эксплуатационного платежа входит содержание дороги на протяжении жизненного цикла. Здесь он большой из-за длины самой дороги, в него входит все – и очистка от снега, и заделывание ям, и разметка, и капитальный ремонт. Инвестиционный платеж включает в себя все инвестиционные затраты – то есть затраты на привлечение собственного и заемного капитала, на выплату маржи и на выплату процентов по кредиту».

Как говорится в сообщении пресс-службы ФЦПФ, реализация проекта даст импульс развитию малоосвоенных территорий и дополнительную возможность увеличения внутреннего регионального продукта. Данный проект был представлен инвестиционному сообществу и участие в нем рассматривают ведущие банки и ряд строительных компаний, в том числе местные инвесторы, которые заинтересованы, чтобы проект раскрыл потенциал неосвоенных территорий Республики Башкортостан, богатых природными ресурсами и привлекательных для развития туристско-рекреационных зон.

Стерлитамак – крупный промышленный город, в котором работают крупные предприятия химической продукции, Магнитогорск в свою очередь – крупнейший металлургический центр на Урале. В ФЦПФ полагают, что грузопоток, за счет которого планируется получение доходов для республики, будет формироваться за счет кооперации этих двух промышленных центров, а также в будущем за счет строительства примыкания от Стрелитамака до транспортного коридора Европа – Западный Китай, что также должно будет обеспечить дополнительный поток как грузового, так и легкового транспорта.

Обеспечение транспортной доступности незадействованных до сих пор в хозяйственной деятельности территорий республики, обладающих туристско-рекреационным потенциалом и богатых минерально-сырьевыми ресурсами, привлечет дополнительный транспортный поток, считают в республиканском правительстве. Планы по комплексному освоению указанных территорий в настоящее время прорабатывается властями Башкортостана.

«Для дальнейшего развития необходимо формирование межрегиональных связей. Мы делаем упор на строительстве новых дорог с Челябинской, Свердловской областями, Удмуртской республикой, Пермским краем, тем самым формируя новые транспортные коридоры России, - цитирует пресс-служба ФЦПФ председателя республиканского комитета по транспорту и дорожному хозяйству  Ильяса  Мунирова. -  Стерлитамак-Кага-Магнитогорск - один из первых проектов, который соединит крупные промышленные центры, будет способствовать развитию территорий Зауралья, сократит расстояние между городами Стерлитамак и Магнитогорск в два раза и время в пути почти в три раза».

Существующая сейчас автомобильная трасса проходит через город Белорецк и автомобилистам приходится делать значительный крюк, чтобы попасть из одного промышленного города в другой, преодолевая расстояние свыше 300 км.
Открытое акционерное общество "Федеральный центр проектного финансирования" (ОАО "ФЦПФ") является дочерним обществом государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". Целью деятельности ОАО "ФЦПФ" является подготовка проектов регионального и городского развития для их последующей реализации с привлечением внебюджетных инвестиций: социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, проекты по развитию инфраструктуры государственного управления и комплексного развития территорий, в рамках которых увязаны вопросы развития общественной инфраструктуры и экономическое или социальное развитие территории.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ