Новости

1 д
1 д
2 д
1 д

Реклама

Операторы платных участков дорог М-11 и М-4 объединяют свои транспондеры
 

Инфраструктура | Четверг | 12.05.2016 | 10:11
Скоро к ним присоединится оператор «Западного скоростного диаметра»
Операторы платных участков дорог М-11 и М-4 объединяют свои транспондеры
фото: ГК "Автодор"
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК “Автодор”) начала внедрение на платных дорогах России универсализацию системы оплаты различных операторов. 11 мая ГК «Автодор», ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК, обслуживает платные отрезки на трассе М-11) и ООО «Объединенные системы сбора платы» (оперирует платными участками автомагистрали М-4 «Дон») заключили трехстороннее соглашение  о введении интероперабельности систем взимания платы за проезд, сообщила пресс-служба ГК «Автодор».

«Интероперабельность систем взимания платы позволит пользователям платных участков применять для безостановочного проезда электронные средства регистрации проезда (транспондеры) вне зависимости от того, у кого из операторов он был приобретен», - говорится в совместном сообщении ГК «Автодор» и СЗКК.

По условиям соглашения интероперабельность будет действовать на девяти платных участках: на двух участках автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и на семи участках автодороги М-4 «Дон». Запуск информационной системы, обеспечивающей интероперабельность систем взимания платы участников соглашения, планируется в конце 2016 года, говорится в сообщении.

В ГК «Автодор» считают, что это даст возможность автомобилистам сократить расходы на приобретение дополнительных транспондеров, снизить потери времени на пунктах взимания платы. «Система будет особенно востребована теми пользователями, которые совершают дальние поездки по нескольким платным дорогам, а также компаниями-перевозчиками грузов, вынужденными оборудовать несколькими транспондерами большое количество автомобилей», - поясняют в ГК «Автодор».

Сегодня действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-й км - 58-й км автомагистрали М-11, не распространяется на обход Вышнего Волочка и платные участки М-4, и наоборот. «Это вынуждает автомобилистов приобретать разные транспондеры для проезда по разным автодорогам», - констатируют в пресс-службе ГК «Автодор».

Сейчас больше всего транспондеров используется на платной автодороге “Западный скоростной диаметр” (ЗСД) в Санкт-Петербурге, которая не входит в перечень инфраструктурных объектов ГК «Автодор», но, как выяснил Gudok.ru, тоже в ближайшее время будет интегрирована в универсальную систему сбора платы. Пользователям выдано свыше 180 тысяч устройств, сообщил Gudok.ru начальник управления по связям с общественностью ООО "Магистраль северной столицы" (управляет ЗСД) Андрей Цапу. С конца 2015 года более 50% оплат происходит с помощью транспондеров. ЗСД будет интегрирован в систему интероперабельности, рассказал Цапу, отметив, что сама система уже создается с участием специалистов компании.

В среднем ежемесячно по ЗСД совершается более 4 млн поездок. За сутки по каждому из двух участков диаметра проезжает до 80 тыс. машин. Из них примерно 80-90% - легковые машины, остальные - грузовики. Транспондеры выдаются бесплатно при условии внесения 1 тыс. рублей на лицевой счет.

На платном участке М-11 от Москвы до Солнечногорска транспондер предоставляется в пользование с ежемесячной платой 50 рублей, сообщили Gudok.ru в пресс-службе СЗКК. С 1 февраля 2016 года для клиентов, решивших получить транспондер, СЗКК дарит бесплатные шесть месяцев использования электронного устройства. В настоящий момент выдано более 22 тыс. транспондеров. Среднесуточный трафик на платном участке от Москвы до Солнечногорска на трассе М-11 в апреле составил 29 тыс. автомобилей, в мае пиковые значения достигали 46 тыс. ежедневно.

«Введение одного транспондера на автомагистралях М-4 и М-11 - первый шаг навстречу автолюбителям и, конечно, владельцам коммерческого транспорта», - высказал Gudok.ru свое мнение начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. По его оценке, для компаний с парком в 30-40 автомобилей решение об интеграции платежных устройств может сэкономить от 10 до 30 тыс. в период эксплуатации транспондеров. “Не менее важный аргумент в пользу слияния транспондеров - это удобство их обслуживания и установки на автомобиль, - отметил Воеводин. - Очень хочется верить, что в ближайшее время мы сможем получить универсальный транспондер для оплаты проезда по всем платным участкам дорог на территории России”.

О том, что за проезд по всем платным дорогам скоро можно будет заплатить с одного гаджета, председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах заявил в сентябре 2015 года. Эту задачу он определил как одну из ключевых для госкомпании на дальнюю перспективу. Какие бы операторы платных дорог ни появлялись в России впоследствии, их системы оплаты будут стандартизированы, объяснял он Gudok.ru. При этом оператору будут перечислены все средства, которые взимаются за проезд по его участку.

Все операторы должны будут заключить соглашения по системе one-to-one, то есть «каждый с каждым», и каждый новый оператор, подключившийся к этой системе, также будет обязан подписать эти соглашения, чтобы транспондером одного оператора любой водитель мог воспользоваться на платном участке автодороги другого оператора, сказал Кельбах. По его ожиданиям, через несколько лет платные дороги будут построены от севера Санкт-Петербурга до Новороссийска, при этом участки будут обслуживаться различными операторами.

В декабре 2015 года Ппрезидент России Владимир Путин в ходе пресс-конференции высказал мнение, что часть устройств, находящихся в кабине грузовиков, «могут быть объединены в одну коробочку» (в том числе бортовое устройство для оплаты проезда по федеральным трассам в систему «Платон», обязательный для использования дальнобойщиками тахограф, который контролирует время труда и отдыха водителя, системы аварийной сигнализации и пр.).

Операторам платных дорог интероперабельность даст возможность увеличить пропускную способность пунктов взимания платы за счет увеличения доли водителей, использующих транспондеры. Кроме того, операторы смогут снизить издержки на ручной сбор денежных средств. Сократятся также затраты на обустройство пунктов взимания платы с учетом повышения доли проездов с использованием транспондеров. Все это повысит привлекательность инвестиций в строительство автомобильных дорог, отмечают специалисты “Автодора” и СЗКК.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ