Новости

5 ч
5 ч
1 д
10 ч

Реклама

Петербургский «Метрострой» нашел способ сдать станцию «Новокрестовская» к ЧМ-2018
 

Инфраструктура | Пятница | 29.04.2016 | 21:30
Сократить отставание в проходке тоннеля придется за счет ускорения работ по его обустройству
Петербургский «Метрострой» нашел способ сдать станцию «Новокрестовская» к ЧМ-2018
фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Генподрядчик по строительству участка Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена ОАО «Метрострой» планирует наверстать 20-дневное отставание от графика, возникшее при прокладке тоннеля от действующей станции «Приморская» до строящихся «Новокрестовской» и «Беговой». Как стало известно Gudok.ru, сократить время строительства станет возможно на этапах обустройства тоннеля, а сейчас метростроевцы уже входят в график и наращивают темп проходки тоннеля.

«Отставание по скорости прокладки тоннеля сохранится, и наверстать его мы не сможем, – рассказала корреспонденту Gudok.ru пресс-секретарь ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. - Но мы можем сэкономить время не за счет проходки, а за счет других операций. Ведь помимо того, что нужно пройти тоннель, его же нужно еще обустроить – пути уложить, установить вентиляционное оборудование и так далее. За счет этих операций мы и планируем скорректировать общий график и сдать станцию четко в сроки».

Станция «Новокрестовская», ближайшая к строящемуся футбольному стадиону "Зенита" «Крестовский», должна открыться по графику 28 февраля 2018 года, до начала Чемпионата мира по футболу. Торжественный старт горнопроходческого щита «Надежда» был дан от следующей строящейся станции «Беговая» в декабре 2015 года при участии министра транспорта Максима Соколова. Щит должен пройти тоннель длиной около 5,2 км от «Беговой» через «Новокрестовскую» до действующей «Приморской». Для завершения всех работ к сроку придется ускорить строительство «Новокрестовской» и довести объект до готовности «хотя бы до 80%» до того, как к ней подойдет щит, говорится в пресс-релизе городского правительства со ссылкой на руководство «Метростроя».

В минувший вторник СМИ неоднократно цитировали эмоциональное выступление гендиректора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова на заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге в Смольном. Руководитель компании-генпродрядчика назвал ход строительства новых станций Невско-Василеостровской линии "полным провалом" и "кромешным адом". В своем эмоциональном выступлении гендиректор компании-подрядчика пожаловался на влажный грунт, огромное количество воды, которое попадает в тоннель при его прокладке и невозможность наверстать сроки прохождения.

По данным заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Михаила Цалко, отставание от графика было зафиксировано уже в феврале. При плановой скорости прохождения тоннеля в 7 колец в сутки, сейчас метростроевцы проходят 2 кольца в сутки, до февраля план немного перевыполняли - средняя скорость прокладки тоннеля была 10 колец в сутки, говорится в сообщении пресс-службы правительства Санкт-Петербурга. В итоге, по состоянию на 26 апреля отставание от графика составляет 20 дней – из 1190 метров под землей пройдено только 904 метра.

В то же время в «Метрострое» подчеркивают, скорость прохождения тоннеля – величина непостоянная. 26 апреля, когда проходило заседание штаба в Смольном, они действительно проходили только по 2 кольца в сутки, но 29 апреля скорость уже возросла до 7 колец в сутки. В пресс-службе ОАО «Метрострой» корреспонденту Gudok.ru рассказали, что к снижению скорости продвижения «Надежды» привело несколько причин, самые большие сложности были с вывозом грунта.

«В апреле были сложности из-за того, что у нас дороги на «просушке» (весеннее ограничение на проезд грузовиков по автодорогам, - прим. Gudok.ru) и свалки были все закрыты, - рассказывает пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гигиняк - Мы не могли вывозить весь объем грунта и вынуждены были останавливаться, ждать, когда его вывезут. Сейчас намного легче – дороги открываются, свалки открываются и транспортировка улучшается».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин во вторник на заседании штаба по перспективному развитию метрополитена заявил о том, что о переносе сроков сдачи объекта не может быть и речи. Как говорится в сообщении пресс-службы Смольного, для того, чтобы наверстать упущенное время, чиновник в первую очередь предложил городским комитету по транспорту и комитету развития транспортной инфраструктуры пересмотреть регламент срока согласования рабочей документации по объекту с 30 до 7 дней. Самим же метростроевцам надлежит до конца этой недели предоставить в Смольный график по ликвидации отставания. «Нет никаких сомнений, что станция «Новокрестовская» будет сдана в срок», - процитировала Албина помощница вице-губернатора Елена Михина в беседе с корреспондентом Gudok.ru.

Сегодня же этот график заказчику был предоставлен. В «Метрострое» корреспонденту Gudok.ru рассказали, что на самом деле график по ликвидации отставания корректируется каждый день, но у них есть уверенность в том, что станция будет сдана точно в срок.
Общая стоимость строительства станций метро "Беговой" и "Новокрестовской", необходимых городу для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, составляет 36,8 млрд рублей, 14 млрд рублей из них выделил федеральный бюджет. Государственный контракт с "Метростроем" город заключил 23 сентября 2015 года, к 28 февраля 2018 года предприятие должно завершить работы на объекте. По данным КРТИ, план годового финансирования этой стройки с учетом переходящего аванса на 2016 год составляет 15,171 млрд рублей.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ