Новости

5 ч
6 ч
2 д
2 д

На федеральных трассах Сибири появится цивилизованный дорожный сервис
 

Инфраструктура | Вторник | 26.04.2016 | 20:05
Росавтодор определил местоположение 47 сервисных зон на трассах Омской, Новосибирской и Кемеровской областей
На федеральных трассах Сибири появится цивилизованный дорожный сервис
фото: photobucket.com
«Росавтодор приступил к развитию цивилизованной системы дорожного сервиса на федеральных трассах, в том числе на территории трех регионов Сибирского федерального округа», - сообщила пресс-служба Федерального дорожного агентства . Всего на федеральных участках автодорог в границах Омской, Новосибирской и Кемеровской областей будет обустроено 47 многофункциональных зон (МФЗ) по обслуживанию водителей, их пассажиров и транспортных средств. Причем все объекты придорожного сервиса будут соответствовать единым требованиям «Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения» Росавтодора.

В ведомстве уточнили, что 30 объектов будут реконструированы на основе существующих сервисных придорожных предприятий, еще 17 будут построены «с нуля». Проекты всех новых МФЗ в настоящее время проходят этап согласования. В Новосибирской области разместятся 24 МФЗ, в Омской области – 12, в Кемеровской области – 11.

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе Росавтодора, речь идет об обустройстве федеральных автомобильных дорог Р-254 «Иртыш» в границах Омской и Новосибирской областей, Р-255 «Сибирь» в границах Новосибирской и Кемеровской областей, Р-256 «Чуйский тракт» в Новосибирской области, Р-402 и А-320 в Омской области. МФЗ, расположенные вдоль федеральных автодорог, должны иметь в своем составе не только места для стоянки автомобилей, заправочные станции, объекты общественного питания и зоны отдыха, но и станции технического обслуживания, пункты медицинской помощи, санитарные зоны, магазины, мотели, автомойки, пункты связи.

Расстояние между МФЗ, вместимость парковок, количество заправочных мест, наличие дополнительных услуг в зоне зависят от категории самой дороги и определяются соответствующим государственным стандартом (ГОСТ). Так, например, в настоящий момент на автодороге «Иртыш» в Омской области пункты питания расположены через каждые 100-125 км, тогда как в соответствии с действующими сейчас стандартами они должны располагаться каждые 60 км на протяжении федеральной трассы. Аналогичная ситуация на федеральной автодороге «Сибирь», соединяющей Новосибирскую и Кемеровскую области.

В Росавтодоре пояснили, что главная задача программы - обеспечить системный и равномерный подход в развитии придорожного сервиса, чтобы исключить на федеральных трассах участки длиной в несколько сотен километров без пунктов обслуживания водителей. Как сообщили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе ведомства, реализация проекта "будет способствовать развитию внутреннего автотуризма, социально-экономическому продвижению территорий, созданию опорных точек экономического роста регионов, созданию новых рабочих мест различной квалификации и специализации, что особенно актуально в отдаленных субъектах страны".

В Росавтодоре корреспонденту Gudok.ru также пояснили, что организацией МФЗ на трассах будут заниматься индивидуальные предприниматели. Собственники существующих объектов сервиса планируют приступить к реализации проектов на условиях соответствия государственным стандартам строительства вдоль федеральных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. Ими в обязательном порядке будут обустроены переходно-скоростные полосы с твердым дорожным покрытием, линии освещения, дорожные знаки и «островки безопасности». Кроме ИП, на перечисленных трассах присутствует только один крупный игрок на рынке организации придорожного сервиса - ОАО «Газпромнефть - Новосибирск».

«Цивилизованная система дорожного сервиса – одно из условий развития современной дорожной сети, – предает слова главы ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрия Тулеева пресс-служба Росавтодора. – Стоит отметить, что большинство предпринимателей – собственников объектов сервиса в последнее время относятся к этой задаче с пониманием и выстраивают перспективы развития своего бизнеса в соответствии с требованиями государства».

Концепция развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения была утверждена Министерством транспорта РФ в 2014 году и является неотъемлемой частью Транспортной стратегии до 2030 года. Предполагается, что предприниматели не только усовершенствуют действующие объекты придорожной инфраструктуры, но и построят новые, а также благоустроят прилегающие территории, в том числе элементы самой дорожной инфраструктуры.

Реализация первых проектов начата в 2015 году. Отчитываться перед Минтрансом по исполнению плана Федеральное дорожное агентство должно ежемесячно. Первый «пилот» — это многофункциональный комплекс на кольцевой автомобильной дороге в Санкт-Петербурге, в рамках которого в проект интегрируется существующая площадка отдыха, ранее построенная Росавтодором. Второй пилотный МФК находится на участке трассы М-5 «Урал» в Рязанской области. Цивилизованные МФЗ в Сибири – очередной этап реализации концепции, утвержденной Минтрансом РФ.
Александр Фролов, Gudok.ru