Новости

5 ч
16 ч
16 ч
16 ч
18 ч
18 ч

Реклама

Система «Платон» технически готова к введению постоплаты с сегодняшнего дня
 

Инфраструктура | Пятница | 15.04.2016 | 16:08
Постановление Правительства РФ, ожидавшееся до 15 апреля, до сих пор не опубликовано
Система «Платон» технически готова к введению постоплаты с сегодняшнего дня
фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Техническая возможность запуска постоплаты за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам организована компанией-оператором cистемы «Платон» «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), сообщила пресс-служба компании. Новый режим оплаты и связанные с ним изменения будут доступны после публикации соответствующего постановления правительства, которое позволят применять новый формат расчетов, говорится в сообщении.

"Компания-оператор Системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» полностью обеспечила техническую возможность запуска постоплаты и начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа после публикации соответствующего постановления правительства. Постоплата будет предоставляться на один месяц. Это позволит российским грузоперевозчикам внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным периодом", - сообщила пресс-служба компании.

Заявления на переход в режим постоплаты можно будет подать в центрах обслуживания пользователей, сейчас их открыто 138. На сайте системы «Платон» с помощью специального сервиса перевозчики могут проверить, соответствуют ли они требованиям для перехода на постоплату. Необходимо быть зарегистрированным в системе взимания платы более двух месяцев подряд. У владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы.

Также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство. Сейчас выдано 339 тыс. бортовых устройств. По данным РТИТС, в системе зарегистрировано 70% от числа всех 12-тонников, выезжающих на федеральные дороги: 237 тыс. владельцев зарегистрировали в системе более 694 тыс. транспортных средств. За проезд грузоперевозчики смогут платить за пройденный километраж в следующем календарном месяце. Например, если с 1 мая перевозчик будет переведен на постоплату, то транзакции за май должны быть оплачены по 30 июня.

В декабре 2015 года Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» сообщило, что постоплата может быть введена правительством с 15 апреля 2016 года. На портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов публичное обсуждение этой инициативы Минтранса прошло с 3 по 16 февраля, однако текст проекта постановления правительства, который также должен пройти этап публичного общественного обсуждения, до сих пор не опубликован. В пояснительных материалах к проекту обнародовано лишь обоснование введения постоплаты в системе «Платон»: этот режим необходим в связи с тем, что сейчас перевозчики вносят плату до начала движения транспортного средства, а оплату за свои услуги получают от клиентов через 45-60 дней, что "вынуждает их увеличивать объем оборотных средств".

В министерства транспорта и в федеральном дорожном агентстве не смогли оперативно пояснить, на какой стадии в данный момент находится проект постановления о режиме постоплаты.

Тем не менее, с 15 апреля уже начали действовать новые функции «Платона». С сегодняшнего дня оформлять маршрутные карты для проезда по федеральным дорогам РФ могут только зарегистрированные грузоперевозчики. Кроме того, для маршрутных карт теперь установлен 7-дневный срок действия.

«О планируемых с 15 апреля изменениях в работе системы «Платон» мы проинформировали пользователей ещё за 3 месяца до сегодняшнего дня, - приводятся в сообщении слова генерального директора РТИТС Александра Советникова. - В течение этого периода мы проводили ежедневную разъяснительную работу, и она дала рекордные результаты. В конце марта – начале апреля были дни, когда перевозчики регистрировали до 7,5 тыс. транспортных средств в сутки".

В компании также сообщили, что с момента введения в эксплуатацию системы "Платон" с 15 ноября, то есть за пять месяцев работы, система собрала в Дорожный фонд РФ 6,2 млрд рублей.



Государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена в России с 15 ноября 2015 года. Размер платы установлен в размере 1,5293 рубля за один километр пути. Размер штрафа за движение без внесения платы - 5 тыс. руб. на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. руб. По состоянию на 15 апреля в Федеральный дорожный фонд собрано 6,2 млрд рублей. До конца 2016 года планируется получить 16 млрд рублей.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ