Новости

12 ч
12 ч
13 ч
13 ч

Реклама

«Мы предложим перевозчикам поучаствовать в испытаниях режима постоплаты «Платона»
 

Инфраструктура | Среда | 02.03.2016 | 19:04
В конце прошлого года Правительство РФ объявило о введении режима постоплаты в системе «Платон», а своим февральским постановлением отказалось от планов удвоить с 1 марта ставку сборов с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам. О том, как будет применяться постоплата, о свежей статистике сборов и перспективах отмены транспортного налога для дальнобойщиков на «Всероссийском Автофоруме» рассказал коммерческий директор компании-оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков.
«Мы предложим перевозчикам поучаствовать в испытаниях режима постоплаты «Платона»
фото: probok.net
29 февраля вышло постановление правительства N139, которое фактически отложило повышение тарифа на неопределенный срок. Если читать его буквально, то тариф 1,53 рубля за километр по федеральной трассе остается до особого решения Правительства Российской Федерации. То есть, оно может быть принято завтра или осенью, может вообще никогда не состояться. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что вернуться к вопросу о повышении возможно будет только осенью. Это хорошо. Это положительный результат, в том числе и результат работы с бизнес-сообществом.

Второй концептуальный момент постановления - корректировка тарифа на величину инфляции заморожена до июля 2017 года. Ее правительство было обязано провести в мае. Повторю слова Аркадия Дворковича: 9 месяцев будет работать система, после этого примем решение о корректировке или не корректировке тарифов в зависимости от экономической ситуации.

Что по статистике по ситуации на 1 марта? Целевая аудитория проекта - около 1 млн транспортных средств. Из этого миллиона мы зарегистрировали 665 тыс. транспортных средств, то есть 66%. Количество владельцев транспортных средств - 225 тыс. Существенная часть - 9% владельцев - иностранцы. Они демонстрируют крайне высокую степень ответственности при уплате платежей. Это связано со штрафами, которые с них взимает Ространснадзор с 15 декабря. До оплаты штрафа машина стоит на парковке. Бортовыми устройствами оборудовано 2 тыс. иностранных машин. Большинство приезжих водителей оформляют маршрутные карты.

Юридические лица составляют 60% плательщиков. В системе зарегистрированы все крупные предприятия с количеством машин свыше 50 единиц. Доля физических лиц составляет 18%, индивидуальных предпринимателей - 13%. Например, в Санкт-Петербурге есть девушка, которая, как физическое лицо, владеет 72 машинами.

Всего на 1 марта собрано 4 млрд 227 млн рублей. Примерно поровну дали бортовые устройства и маршрутные карты. После некоторых действий, которые мы предприняли, пошло увеличение собираемости по бортовым устройствам. 15 апреля вступает в силу закон, позволяющий перевозчикам осуществлять расчеты в системе на постоплатной основе: месяц работаем, в течение следующего месяца погашаем задолженность. Постоплата распространяется только на автомобили, на которых установлены бортовые устройства. В ноябре 2015 года мы регистрировали 20 тыс. автомобилей в сутки. Потом этот показатель упал до 1 тыс. Сейчас регистрация пошла быстрее - регистрируется по 3 тыс. машин.

С 15 апреля компания «РТ-Инвест Транспортные системы» обязана начать принимать запросы на переход на постоплату. Скорее всего, биллинговый период будет начинаться с первого числа каждого месяца. Например, с 1 мая перевозчик будет переведен на постоплату, транзакции должны быть оплачены по 30 июня. Подача заявлений будет возможна через личный кабинет, вероятно, с 15 апреля. 3 марта будет совещание у Аркадия Дворковича, на котором будет принято соответствующее решение. Нам потребуется некоторое время для отладки системы. Мы уже готовимся, программное обеспечение проходит последние испытания. Перевозчикам мы предложим поучаствовать в испытаниях.

Второе нововведение, вступающее в силу с 15 апреля, - отмена разовых маршрутных карт. Их покупали при упрощенной регистрации. На сайте или в терминале было достаточно забить номер автомобиля, адрес электронной почты, получить на нее маршрутную карту и оплатить. Теперь покупка маршрутной карты будет возможна только с лицевого счета. Срок действия карт сокращен с 30 до 7 дней. Что делать с длинными плечами? Разбивайте маршрут на части. По ситуации на 1 марта выдано 4 млн 812 тыс. карт.

Средний чек с начала работы системы не меняется - примерно 350 рублей. Самая дорогая маршрутная карта выписана в феврале 2016 года - плата за проезд из Якутска в Москву, потом в Хабаровск и обратно в Якутск составила 25 тыс. рублей.

Сейчас активно обсуждается отмена транспортного налога на большегрузы. Соответствующее поручение дал Президент Российской Федерации. Простая отмена налога ударит по регионам, это неправильно. Минфин предложил элегантный выход из ситуации: заканчиваем год, сдаем налоговую декларацию, если платежи в систему взимания платы превышают размер уплаченного транспортного налога, то происходит налоговый вычет на эту сумму, если не превышает, то на часть суммы. В таком виде Минтранс внес предложения в правительство. Ожидаем, что до лета решение будет принято. Таким образом, физических лиц стимулируют стать индивидуальными предпринимателями.

Маршрутные карты в порядок постоплаты не попадают. Единственное исключение - это поломка бортового устройства. В этом случае пользователь либо владелец может оформить через колл-центр разовую маршрутную карту в постоплату. Во всех остальных случаях понятие «разовая» исчезает.

До 15 апреля будет принята новая редакция постановления правительства N504. В нем будут утверждены требования к сторонним бортовым устройствам, произведенным не по заказу «РТ-Инвест Транспортные системы». Затем мы разработаем условия сертификации, и позже будем сертифицировать устройства. Рынок производства бортовых устройств неплохой. Одним из поставщиков сторонних бортовых устройств может стать компания «Штрих-М».

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ