Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч

Реклама

Внутренние перевозки можно сделать рентабельней
 

Инфраструктура | Понедельник | 07.12.2015 | 17:39
В рамках форума "Транспорт России" заместитель министра транспорта России Валерий Окулов рассказал о перспективах дистанционного управления воздушным движением и о том, почему так важно снижать нагрузку на самый «маргинальный» сегмент рынка - местные перевозки
Внутренние перевозки можно сделать рентабельней
фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
С учетом размеров нашей страны, когда до многих отдаленных северных пунктов весной можно добраться только на самолете, нам необходимо установить порядок, при помощи которого нужно будет принимать оптимальный вид аэродромного обслуживания воздушного движения. При необходимости на государственном уровне устанавливать критерии оценки возможности и достаточности применения диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения или только полетно-информационного обслуживания, широко применять практику удаленных центров - то, что мы впервые апробировали в аэропорту "Талакан" (республика Саха). Эту практику нужно просто тиражировать.

Перевозки на внутренних и местных воздушных линиях растут. Последнее особенно отрадно – местные перевозки всегда были наиболее маргинальным сегментом. По результатам девяти месяцев мы отмечаем рост в 5%. При этом внутренние и местные линии - наименее доходные сегменты. И вопрос по сокращению расходов, снижению финансовой нагрузки на весь авиаперевозочный процесс – на аэропорты, на авиакомпании в условиях сегодняшних экономических реалий, стоит наиболее остро.

Механизмы снижения расходов, связанные с аэронавигационным обслуживанием в мире в принципе существуют. В США приняли решение сократить расходы на аэропорты, имеющие аэродромные контрольно-диспечерские пункты. При этом аэропорты работают, обслуживают рейсы, пассажиров, грузы. Ряд стран пошли по пути создания новых систем и процедур организации воздушного движения. Аэродромы стали менее затратными по сравнению с предоставляемым ранее аэронавигационным обслуживанием.

У нас примерно одинаковое количество действующих аэропортов: в Российской федерации, в Австралии, в Канаде. Но количество аэропортов, в которых применяются процедуры аэронавигационного обслуживания, разительно отличаются. У нас 234 аэропорта, из них с диспетчерским аэронавигационным обслуживанием – 217. А в Австралии таковых только 28, в Канаде - 48. И это не мешает нам развивать авиаперевозки. В этом году беспрецедентный рост перевозок в мире – 6,9%. Численность персонала, обеспечивающего диспетчерское аэронавигационное обслуживание, в Российской федерации составляет 26 тыс человек, в Автралии - 4 тыс.

Поскольку покупательная способность населения не растет, а снижается, нет никаких экономических оснований и предпосылок для повышения тарифов. Повышение тарифов ведет, в конечном счете, к снижению загрузки, а демпинг ведет к приснопамятной истории «Трансаэро».

Мы не случайно уделяем внимание обслуживанию перевозок в малопоточных аэропортах. Поскольку развитие региональных перевозок, развитие перевозок на местных воздушных линиях, развитие перевозок в арктическом регионе – это все про малопоточные аэропорты.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ