Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
16 ч

Реклама

ЦППК заказала 35 электропоездов для МКЖД у "Трансмашхолдинга"
 

Инфраструктура | Среда | 02.12.2015 | 19:26
Компания выбрала поезда ЭД4М-500, а не специально разработанный под МКЖД поезд "Иволга"
ЦППК заказала 35 электропоездов для МКЖД у "Трансмашхолдинга"
фото: dmzavod.ru
ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) заключила контракт на поставку электропоездов для Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) с "Демиховским машиностроительным заводом" (ДМЗ, входит в "Трансмашхолдинг"), сообщила пресс-служба ЦППК.

В 2016 году, как следует из официального пресс-релиза компании, ДМЗ поставит 35 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М-500, которые будут использоваться на МКЖД. В ЦППК отмечают, что для выполнения графика перевозок по МКЖД требуется только 30 поездов, однако было принято решение заказать 35, чтобы иметь запас на случай плановых ремонтных работ.

На прошлой неделе открытый конкурс на выбор подвижного состава для МКЖД был признан несостоявшимся: ЦППК не получила ни одной заявки, как следует из протокола конкурсной комиссии. Между тем, наиболее вероятными претендентами на контракт были совместное предприятие российской группы «Синара» и немецкого концерна Siemens AG «Уральские локомотивы», выпускающего скоростной электропоезд «Ласточка» и "Трансмашхолдинг" с новым электропоездом "Иволга", который был разработан, как сообщалось, специально для перевозок по МКЖД.

Как ранее сообщал Gudok.ru замруководителя департамента развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов, в силу того, что конкурс не состоялся, ЦППК как оператор перевозок по МКЖД имеет право самостоятельно выбрать поставщика электропоездов, чтобы выполнить контракт перед Московским метрополитеном, который в данном случае выступает заказчиком транспортного обслуживания населения.

Подробности выбора именно этих поездов в ЦППК не комментируют, сумму сделки стороны не раскрыли.

Согласно условиям несостоявшегося конкурса на поставку поездов, начальная стоимость лота была установлена на уровне 22,6 рублей за вагоно-километр. Исходя из прогнозируемого пробега в 21,681 млн вагоно-километров в год, стоимость аренды или лизинга подвижного состава может достигать 490 млн руб. в год.

Начало работ по производству электропоездов запланировано на февраль 2016 года, окончание – на июль того же года. Согласно плану запуска движения на МКЖД, поезда должны начать перевозить пассажиров уже в сентябре 2016 года, в декабре 2015 года на линиях должны были начаться тестовые перевозки без пассажиров.

Поезда производства ДМЗ будут состоять из шести вагонов, оборудоваться в соответствии с техническим заданием МКЖД, сообщает пресс-служба ЦППК. В каждом вагоне планируется установить современные системы микроклимата, крепления для велосипедов, точки беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi) и системы информирования пассажиров. Кроме того, согласно пресс-релизу, поезда будут оборудованы всем необходимым для проезда людей с ограниченными возможностями. Новые электропоезда также оснастят энергосберегающим электрооборудованием.

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов объяснил выбор поставщика тем, что ДМЗ известен компании своей надежностью и способностью создавать современную технику. Хромов подчеркнул, что приоритетом для МКЖД является возможность предложить москвичам и гостям столицы максимально качественный продукт. Генеральный директор ДМЗ Борис Богатырёв отметил в свою очередь, что такой крупный заказ позволит ДМЗ загрузить производственные мощности завода в 2016 году и поддержать многотысячный коллектив.
ЦППК — крупнейшая из 22 существующих в России ППК.
Ее доля в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%. В пригородных железнодорожных перевозках по России — 60 %.
Ежедневно ЦППК отправляет 1,6 млн пассажиров. В 2014 году компания перевезла 596 млн человек, что на 1,7% больше, чем в 2013 году.
Владельцами ЦППК являются: ООО «МПК» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (50% минус две акции), РЖД и Московской области (пакеты по 25%+1 акция).


Трансмашхолдинг — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта.
Чистая прибыль Трансмашхолдинга по РСБУ в первом полугодии 2015 года составила 463,78 млн руб. Таким образом, она снизилась в 13 раз по сравнению с подобным календарным отрезком прошлого года. Выручка ТМХ за отчетный период сократилась на 43% и составила 20,61 млрд руб.
Валовая прибыль Трансмашхолдинга в первом полугодии сократилась на 45%, до 1,45 млрд руб. Прибыль от продаж сократилась на 57%, до 884,39 млн руб.
100% акций компании принадлежит голландской Breakers Investments BV, по 25% которой принадлежит РЖД и французскому концерну Alstom, остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Наталья Дементьева

Cегодня в СМИ