Статьи
 

Между Россией и КНДР возведут понтонный автомобильный мост

Инфраструктура | Вторник | 20.10.2015 | 13:57
Переправу планируется построить через пограничную реку Туманная (Туманган)
Между Россией и КНДР возведут понтонный автомобильный мост
фото: Александр Галушка и Ли Рен Нам (фото: minvostokrazvitia.ru
Договоренность о сооружении понтонного моста через границу Российской Федерации и КНДР достигнута между главой Минвостокразвития Александром Галушкой и министром внешних экономических дел КНДР Ли Рён Намом.

Автомобильную переправу через пограничную реку Туманная (Туманган) планируется построить в рамках межправительственного соглашения о международном автомобильном сообщении. В настоящий момент создается совместная комиссия по сооружению моста на понтонах. "Корейская сторона в кратчайший срок сообщит российской о составе своей части рабочей группы и предлагает провести первое заседание во Владивостоке в следующем месяце", — сообщили Gudok.ru в Министерстве развития Дальнего Востока.

Пока единственный сухопутный переход между странами — железнодорожный мост "Дружба". Он был сдан в эксплуатацию в 1953 году. Максимальный объем грузоперевозок с Северной Кореей через данный пункт пропуска (участок Хасан — Туманган) достигнут в 1986 году, когда в обоих направлениях прошло около 4,8 млн тонн грузов.

После перестройки произошел глубокий спад товарообмена, но сегодня грузопоток на данном направлении набирает обороты — через погранпереход Хасан — Туманган только в первом полугодии перевезено 787,5 тыс. тонн внешнеторговых грузов, что почти в десять раз превышает прошлогодний результат.

Основу грузопотока составляет уголь. Он идет из России по железной дороге в северокорейский порт Раджин, где расположен терминал СП "РасонКонТранс", откуда уже морем следует в Южную Корею и Китай. Законтрактованный объем грузов для перевозки через Раджин на 2015 год составляет 1,2 млн тонн. Среди отправителей — ООО "СУЭК — Хакассия", АО "Томусинское погрузочно-транспортное управление", ООО "Восточно-Бейский разрез", уточнили в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД". Кроме транзитного угля, в КНДР в адрес местных потребителей в вагонах везется из России лес, нефтепродукты, метизы, машины и оборудование.

В Минвостокразвития ожидают дальнейшего развития железнодорожных перевозок. Линия Хасан — Туманган — Раджин в ближайшие годы должна выйти на ежегодный грузооборот 5 млн тонн. Номенклатура перевозимых грузов может расшириться за счет металла. Сегодня группой компаний "Север", которая ведет бизнес с северокорейскими партнерами, прорабатываются варианты бартерных поставок. В качестве одного из них рассматривается обмен российского сырья на продукцию черной металлургии, в том числе выпускаемой на заводе им. Ким Чхака.
Товарооборот между соседями будет расти также за счет продукции сельского хозяйства, товаров народного потребления, стройматериалов и другой номенклатуры, предполагает Ли Рён Нам. Для транспортировки таких грузов целесообразно привлекать и автомобилистов.

Как отметил профессор кафедры "Эксплуатация автомобильного транспорта" Тихоокеанского государственного университета Владимир Данилов, российские автоперевозчики пока не имеют возможности прямой доставки груза в КНДР. Хотя можно завозить товары в Северную Корею через пункт пропуска Краскино в Приморском крае и далее через китайскую провинцию Цзилинь, но власти Китая пока не разрешают россиянам осуществлять транзит по этой схеме. В настоящее время, уточнил Владимир Данилов, более 80% автомобильных грузоперевозок между КНР и дальневосточными регионами России (дальностью до 200 км от границы) выполняет российская сторона.

В Минвостокразвития признают, по некоторым оценкам сегодня до трети экспорта из Китая в Северную Корею — до $900 млн — составляют товары российского происхождения. "Минимизация посредничества третьих стран в поставке продукции из России в КНДР позволит не только снизить на нее цены, но и повысить контроль за качеством поставок", — считают в министерстве. Поэтому одной из договоренностей между Александром Галушкой и Ли Рён Намом, отраженной в совместном протоколе, стала готовность корейской стороны проанализировать торговый оборот между РФ и Северной Кореей, проходящий через третьи страны. Анализом займется Таможенная служба КНДР. По итогам работы российской стороне будет предоставлена соответствующая информация.
Павел Усов, Gudok.ru

Комментарии
Защита от автоматических сообщений

Новости

27.03 Понедельник
26.03 Воскресенье
21:44
21:18
24.03 Пятница
20:23
23.03 Четверг
13:56