Новости

5 ч
16 ч
16 ч

Реклама

Старые станции МКЖД восстановят в первозданном виде
 

Инфраструктура | Четверг | 02.07.2015 | 15:43
Исторические станции Малого кольца Московской железной дороги реконструируют, однако их исторический облик останется неизменным
Старые станции МКЖД восстановят в первозданном виде
фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Все новые пассажирские терминалы и пересадочные узлы МКЖД будут находиться вне границ исторических памятников. Об этом сегодня заявил главный архитектор Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) Тимур Башкаев.

"Проект развития нового кольца Московской железной дороги предполагает сохранение и реставрацию всех 16 исторических железнодорожных платформ и станций, расположенных на магистрали", — передает слова Бакшаева "Интерфакс". 

Таким образом, несмотря на открытие движения и ожидаемый многотысячный пассажиропоток, железнодорожная инфраструктура с более чем столетней историей будет сохранять свои функции и в первозданном виде. Естественно, с учетом современных реалий и потребностей. 

Впервые движение по Малому кольцо Московской железной дороги было открыто в 1908 году. На ней было организовано 14 станций. Все пассажирские вокзалы и платформы были построены со стороны центра Москвы, а все грузовые — с противоположной. Здания вокзалов  строились по эскизам, созданным архитекторами Александром Померанцевым и Николаем Марковниковым, отдельные строения и жилые помещения станций проектировались архитектором Иваном Рыбиным. Все постройки считаются уникальными образцами архитектуры в стиле модерн начала XX века. 

Отсчет станций  начинался от пересечения с Николаевской железной дорогой по часовой стрелке. Собственно, платформа Николаевская, которая с 2016 года будет открыта для пассажиров, станет одной из девяти пересадочных станций обновленной МКЖД — пассажиры смогут перейти на радиальную ветку Октябрьской железной дороги.  

Станция Лефортово сейчас является грузовой, однако в 1908 году отсюда тоже отправлялись пассажиры. Здесь сохранились вокзал, казарма и два жилых дома начала XX века. После реконструкции вокзального комплекса здесь после почти столетнего перерыва (пассажирское движение здесь прекратилось в 1917 году) снова появится возможность сесть на окружной поезд. На этой станции будет организована пересадка в метро на станции "Шоссе Энтузиастов". 

Станция Пресня ранее никогда не была пассажирской. Сейчас же идет полная реконструкция станции для запуска пассажирского движения на Малом кольце МЖД. На станции или вблизи нее планируется несколько остановочных пунктов: Пресня, Сити, Кутузово и Потылиха. Одна из немногих станций МКЖД, которая не является пересадочной. Так сложилось, что именно здесь сохранились единственные настенные часы фирмы "Павел Буре", которые были в начале XX века изготовлены для всех зданий вокзалов Окружной железной дороги. Сейчас они находятся в кабинете начальника станции. 

Напомним, что, по планам, начиная с 2016 года, МКЖД ежегодно будет перевозить до 285 млн пассажиров. Проект предполагает строительство 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ), включая 22 ТПУ, обеспечивающих пересадку с радиальных линий метрополитена, а также с действующих линий железной дороги. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ