Новости

10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
19 ч

Реклама

Владимир Якунин объявил итоги расследования ЧП в Подмосковье

По данным комиссии РЖД, проводившей проверку обстоятельств ЧП, причиной столкновения поездов стало нарушение при ремонте железнодорожных путей

Владимир Якунин объявил итоги расследования ЧП в Подмосковье
фото: Иван Шаповалов/Gudok.ru / Gudok.ru
Расследование РЖД 
 
Глава компании Владимир Якунин пояснил, что причиной столкновения пассажирского поезда Москва – Кишинев с грузовым составом стало "грубое нарушение порядка проведения работ на путях". Согласно заключению технической комиссии, были нарушены правила по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

"Там две причины, которые лежат на поверхности. Но основная причина связана с грубым нарушением существующего порядка в условиях запрета на ручную работу по эксплуатации бесстыкового пути, которая допущена должностными лицами дистанции Москва – Киев. Я пока сами материалы не видел, но это повод для серьезного разбирательства внутри самой компании", — подчеркнул Владимир Якунин.

"Российские железные дороги" создали собственную комиссию для расследования причин аварии. Сроки работы комиссии — минимум 10 дней. По итогам работы комиссии руководство РЖД сформулирует выводы о причинах трагедии и о мерах по предотвращению подобных аварий.

Заключение Росстранснадзора
 
 
Между тем согласно техническому заключению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, столкновение поездов на перегоне Нара – Бекасово произошло из-за "выброса пути". "Причиной схода вагонов поезда № 1484 явился выброс пути, который стал возможен из-за нарушения правил текущего содержания бесстыкового пути и технологии работ по рихтовке бесстыкового пути рихтовочными приборами", — отмечается в сообщении, на официальном сайте Ространснадзора. По результатам расследования комиссии, аварию квалифицировали как крушение.

Выброс пути представляет собой искривление рельсо-шпальной решетки. Этим термином называется изменения в положении рельсов в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения, когда рельсы приобретают остаточные деформации и становятся непригодными. При этом часть шпал раскалывается, щебень с балластной призмы отбрасывается. Выброс пути угрожает безопасности: при его возникновении движение поездов на участке закрывается.

Непосредственно причастными к причинам инцидента считаются работники московско-киевской дистанции пути. Как выявила комиссия, ими были нарушены технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, инструкция по текущему содержанию пути, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.

"Копия технического заключения передана в РЖД, на Московскую железную дорогу и в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ», — заявили в Ространснадзоре.

Расследование Следственного комитета

В Московском межрегиональном Следственном управлении на транспорте Следственного комитета России также подтверждают, что столкновение грузового и пассажирского поездов на перегоне «Бекасово – Наро-Фоминск» в Московской области произошло из-за некачественного ремонта железнодорожных путей. Работы на рельсах, по данным следствия, были внеплановыми и проводились в день аварии, 20 мая. Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Татьяна Морозова отметила, что следствие установило, что ремонтные работы на данном участке железной дороги велись непосредственно перед катастрофой.

"Были нарушены установленные правила их производства. В частности, о производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением «Москва –Кишинев», — пояснил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Кроме того, по данным ведомства, с учетом высокой температуры воздуха 20 мая, проводить ремонтные работы было запрещено. По словам Владимира Маркина, вдоль рельс не было сигнальщиков, которые могли бы заблаговременно предупредить поезда о ремонте. Следствие выясняет, почему информация о ремонтных работах не дошла до машинистов.

В ходе расследования уголовного дела о нарушении правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта в качестве подозреваемого задержали бригадира Московско-Киевской дистанции пути Александра Соколова. Следствие также выбирает меру пресечения для начальника "аварийного" участка: сейчас он находится в больнице, куда в день катастрофы его доставили на "скорой" с астено-неврологическим синдромом после перенесенного стресса. Пока что по состоянию здоровья он не может давать показания.

"Следствие намерено установить и привлечь к ответственности всех лиц, чьи действия или бездействия привели к столь трагическим последствиям. Это не тот случай, где за все должны ответить так называемые стрелочники", — подчеркнул Маркин.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Социальная политика | Понедельник | 21.01.2019 | 22:58
На фестивале «Первозданная Россия» компания «РЖД» представила проект фотографов холдинга
Читать полностью
Машиностроение | Понедельник | 21.01.2019 | 22:49
Мощные локомотивы были 6 лет назад взяты в лизинг
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 21.01.2019 | 22:18
Спрос на перевозки между Китаем и ЕС стал мощным драйвером роста объёмов транзитных перевозок российских операторов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 21.01.2019 | 21:58
В путешествие на новогодних каникулах отправились и дети из семей железнодорожников
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 21.01.2019 | 13:44
Общее число установок приложения на всех мобильных платформах по итогам 2018 года превышает 5 млн
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 21.01.2019 | 09:46
На ДВЖД продолжается внедрение цифровых решений в сфере перевозок пассажиров
Читать полностью
Машиностроение | Понедельник | 21.01.2019 | 08:02
Предложение по дооснащению реостатных станций оборудованием производства ООО «ОмЗТЭ» для определения показателя энергоэффективности локомотивов
Читать полностью
Первые лица | Понедельник | 21.01.2019 | 02:34
На Забайкальской дороге в прошлом году внедряли технологические решения для пропуска предъявляемого поездопотока, сервисы для клиентов и улучшали условия труда и быта сотрудников. Об увеличении погрузки, достижениях, перспективных проектах «Гудку» рассказал начальник магистрали Александр Скачков.
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 20.01.2019 | 23:29
Как железнодорожники ликвидировали последствия стихии
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 20.01.2019 | 23:24
Строительство высокоскоростной магистрали вписывается в Стратегию пространственного развития РФ
Читать полностью