Новости

5 ч
16 ч
16 ч
16 ч

Реклама

Евросоюз ищет средства на тотальную цифровизацию
 

Грузовые перевозки | Четверг | 13.12.2018 | 21:31
Весь документооборот по грузовым перевозкам участникам рынка и государственным структурам предстоит  оформлять в электронной форме
Евросоюз ищет средства на тотальную цифровизацию
фото: pixabay.com
Европейская комиссия приняла документ, который обязывает государства, входящие в Евросоюз получать и обрабатывать информацию, связанную с грузовыми перевозками, в электронной форме. Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний направило в  Еврокомиссию свои замечания к документу. Одно из главных пожеланий – выделение дополнительного финансирования для внедрения цифровых технологий. 

ЕК хочет создать полностью цифровую среду, заменив бумажные транспортные документы электронными. Поэтому члены комиссии разработали документ «Электронная информация о грузовых перевозках» (eFTI), который должен облегчить передачу информации между всеми участниками перевозочного процесса и органами власти. 

«За последние 20 лет движение товаров в Европейском союзе увеличилось почти на 25%, и этот рост, по прогнозам, продолжится. Большое количество информации, сопровождающее это движение, происходит в основном в бумажном формате. Однако цифровизация обмена информацией может сделать транспортировку товаров намного более эффективной и надежной и обеспечит значительную экономию. 

В качестве одного из способов ускорить оцифровку документации Европейская комиссия приняла предложение о регулировании информации об электронных грузовых перевозках. Цель этого регулирования заключается в обеспечении полностью цифровой и согласованной среды для обмена информацией между представителями железнодорожного сектора и органами власти», – говорится в этом постановлении. 

Текущий вопрос напрямую коснется трех железнодорожных администраций, входящих в ЕС, – Латвии, Литвы и Эстонии. 

Документ обязывает государства-члены принуждать свои органы к получению и обработке информации, связанной с грузовым транспортом, в электронной форме. 

Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) считает, что для достижения этих целей ЕК должна обеспечить упрощение и стандартизацию средств передачи информации, связанной с транспортом, в органы власти в электронном виде. 
«Необходимо предотвратить риск того, что государства-члены разрешат реализовать решение, которое только «частично согласовано» и, следовательно, не соответствует единому европейскому стандарту. ERTMS (European Rail Traffic Management System, Европейская система управления железнодорожным движением) и TAF-TSI (Telematic Applications for Freight, технические спецификации для грузовых перевозок) являются негативными примерами в этом отношении. Европейский железнодорожный сектор хочет избежать появления фрагментированных и дорогостоящих решений», – отметили в CER. 

В предложении ЕК рассматривается аспект оцифровки в европейской грузовой логистике, который обещает повышение производительности и сокращение ошибок при передаче. Это предполагает также некоторые преимущества для экономики и окружающей среды. Однако любая законодательная процедура не проходит без издержек. По мнению ЕК, затраты на соблюдение, то есть адаптацию процессов и ИТ-среды, как ожидается, будут в диапазоне 4,4 млрд евро. Переход от бумажной к полностью электронной основе пересылки регулирующей информации, связанной с транспортом, также потребует огромных затрат для всех участников. Поэтому внедрение eFTI должно приносить конкретные выгоды для задействованных предприятий. 

В этой связи CER предлагает увеличить финансирование в цифровизацию грузового железнодорожного сектора. 
«CER по-прежнему полагает, что для поддержки железнодорожного транспорта можно сделать гораздо больше, чем сейчас. В частности, необходимо дополнительное финансирование для поддержки цифровой трансформации железнодорожных операций. По последним оценкам железнодорожного сектора, из будущего бюджета ЕС на 2021–2027 годы требуется не менее 15 млрд евро», – заявил исполнительный директор CER Либор Лохман. 

Также, по мнению CER, необходимо уточнить или пересмотреть еще два пункта. 

Во-первых, бывают случаи, когда передавать информацию по некоторым видам грузов экономически невыгодно или вовсе невозможно, поэтому необходимо проработать список процедур и грузов, по которым останется возможность передавать информацию в бумажном формате хотя бы до тех пор, пока система по передаче цифровых документов не будет проработана до конца. А также законодательные органы должны проводить анализ затрат-выгод в каждом конкретном случае. 

Во-вторых, если власти хотят получить доступ к регулирующей информации и нормативным документам, то необходимо обсудить наилучшие способы достижения этой цели в интересах всех участников. 
«На сегодняшний день сектор железнодорожных грузоперевозок наиболее развит в обмене транспортной информацией в электронном виде. Поэтому уже сейчас можно использовать электронные платформы отдельных железных дорог, а в дальнейшем создать единую цифровую платформу», – сказано в письме CER к ЕК. 

Руководитель отдела общественных связей компании ГАО «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzcels, LDz) Марис Озолс рассказал «Гудку», что LDz осуществляет передачу данных в ЕС, однако процедуры развиты меньше, нежели со странами «пространства 1520». 
«Мы сейчас пытаемся перейти полностью на электронный документооборот хотя бы в рамках страны. Что касается государственных структур, то практически все принимается в электронном виде. И здесь встает вопрос совместимости систем между государствами. Сейчас в основном работа идет на «пространстве 1520», так как мы граничим с Литвой, Россией, Белоруссией и Эстонией», – резюмировал он. 

Также Марис Озолс отметил, что сложность в передаче данных зависит от самих нормативных документов. 
«Что касается ЕС, у нас, конечно, существует электронная подпись, а также различные нормативные документы передаются в электронном формате. Но на данный момент у нас еще не существует отдельных спецификаций с европейскими странами. Но, так как сейчас развивается система коридоров, многие вопросы придется решать и прорабатывать», – резюмировал он.
Ксения Ермакова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ