Новости

4 ч
6 ч
17 ч
17 ч
17 ч

Реклама

Вагону добавят работы
 

Грузовые перевозки | Понедельник | 10.12.2018 | 23:17
Участники отрасли высказывают множество пожеланий по развитию сервисов ЭТП «Грузовые перевозки»
Вагону добавят работы
фото: Руслан Казаков
Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» ОАО «РЖД» расширит географию предоставления услуг и упростит способы оплаты. Площадка позволит оптимизировать порожний пробег вагонов. 

В минувший четверг состоялось заседание подкомитета по транспорту и логистике комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по международному сотрудничеству на тему «Цифровая логистика в повышении эффективности вагонного парка». Участники поделились опытом оптимизации работы вагонного парка с использованием цифровых технологий.

Как рассказал в своём докладе заместитель генерального директора ООО «Цифровая логистика» (дочерняя компания ОАО «РЖД», которая управляет ЭТП ГП) Дмитрий Махитаров, компания реализует несколько пилотных проектов по развитию площадки. Планируется не только расширить географию перевозок, но и привлечь на площадку другие виды транспорта, например автомобильных перевозчиков, которые предоставят грузоотправителям услугу «последней мили». Любой поставщик логистических услуг сможет зарегистрироваться на площадке и сформировать предложение для клиента.  

Генеральный директор АО «Первая грузовая компания» (ПГК) Александр Сапронов добавил, что в данный момент автоматическое оформление на предоставление комплексной услуги по перевозке тестируется совместно с Санкт-Петербургским морским торговым портом. В эксперименте принимает участие ПГК, а клиент-грузоотправитель сможет на ЭТП ГП добавить к своему заказу портовые услуги – приём, оформление и отправку грузов. 

Дмитрий Махитаров считает, что интеграция информационных систем перевозчиков с ЭТП ГП возможна и в сфере международных перевозок. По его словам, ООО «Цифровая логистика» планирует добавить к внутрироссийским направлениям, которые на данный момент доступны пользователям, и перевозки в направлении Финляндии и Белоруссии. 

Участники отрасли высказывают множество пожеланий по развитию сервиса ЭТП ГП. По словам Дмитрия Махитарова, одно из них – дать операторам возможность самостоятельно оплачивать тариф на железнодорожную перевозку. На данный момент все расчёты производятся через лицевой счёт ООО «Цифровая логистика», но с ОАО «РЖД» ведётся обсуждение внесения изменений в порядок оплаты. Кроме того, компания планирует добавить к функциям площадки оплату банковскими картами. Как только платформу доработают, она позволит оптимизировать порожний пробег вагонов – операторы смогут оперативно найти загрузку для порожних вагонов среди клиентов сервиса.
   
Вице-президент ООО «ОПОРА России» Глеб Киндер считает, что одним из сдерживающих факторов для развития сервиса является цена предоставления услуг – она на 15–20% превышает рыночную цену на предоставление такой же комплексной услуги: перевозки, экспедирования и оформления груза. 
«Для грузов 1-го и 2-го тарифных классов это существенная разница», – подчеркнул он.
 
Как рассказал директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский, компания тоже эксплуатирует ЭТП ГП, и у платформы есть перспективы развития. В частности, необходимо оптимизировать процесс согласования заявок на перевозку. 

Александр Сапронов подчеркнул, что для решения проблем отрасли такие сервисы, как ЭТП ГП, стоит использовать в комплексе с собственными наработками компаний. В частности, операторов сейчас особенно волнует вопрос производительности вагона. 

«Треть времени вагон выполняет полезную работу. В остальное время вагон либо движется в порожнем состоянии, либо ожидает погрузки и выгрузки, либо находится в ремонте. На сети число вагонов неуклонно растёт, и это вроде должно нас всех радовать, но на самом деле мы возвращаемся к тому, от чего ушли. То решение, которое было принято о запрете срока продления службы вагонов, связано было и с тем, что сеть оказалась переполненной вагонами. Мы стремительно возвращаемся к состоянию, в котором находились несколько лет назад», – резюмировал Александр Сапронов. 

В связи с этим ПГК тестирует технологию «цифрового диспетчера», которая позволяет выполнять заадресовку вагонов не силами сотрудников компании, а в автоматическом режиме. 

Денис Илатовский отметил, что в этом году АО «СУЭК» тоже тестирует автоматизированную систему, которая сможет прокладывать оптимальные маршруты для подвижного состава. 
Мария Бородаевская

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ