Новости

Реклама

Определены 15 станций, на которых стартует модель цифровой трансформации
 

Грузовые перевозки | Воскресенье | 18.11.2018 | 19:28
Также участники сетевой школы Центральной дирекции управления движением ознакомились с примерами современных технологий на сортировочных станциях
Определены 15 станций, на которых стартует модель цифровой трансформации
фото: Виктор Казарин/ИД "Гудок"
На сети определены 15 сортировочных станций, на которых в первую очередь будет реализована модель цифровой трансформации. Это Cанкт-Петербург-Cортировочный-Московский, Орехово-Зуево, Лоста, Бекасово-Cортировочное, Кочетовка-1, Им. Максима Горького, Кинель, Агрыз, Екатеринбург-Cортировочный, Челябинск-Главный, Входная, Инская, Алтайская, Тайшет и Хабаровск-2. Сейчас эти станции обеспечивают 53% общесетевого объёма переработки вагонов.

Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов в Санкт-Петербурге на завершившей свою работу в минувшую пятницу ежегодной сетевой школе дирекции. В прошлом году школа прошла в Челябинске. 

Цель проведения сетевых школ – обмен опытом, подведение итогов работы за год и планы на следующий год. На сетевую школу собираются представители всех 16 региональных дирекций. В Санкт-Петербург съехались 92 участника – начальники сортировочных станций и руководители дирекций. Впервые в сетевой школе движенцев приняли участие представители Дирекции тяги. Участники встречи обсудили работу сортировочных станций, взаимодействие движенцев и локомотивщиков, центров управления перевозками и тяговыми ресурсами. 

Также участники сетевой школы ознакомились с примерами современных технологий на сортировочных станциях. Они посетили старейшую в России станцию Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, а также Лужскую-Сортировочную. Надвиг локомотивов на горку на Лужской осуществляется без участия машиниста, составы закрепляют домкратовидные устройства. Кроме того, здесь установлены и работают автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКОПВ. 

Как отметил начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков, сочетание инженерного таланта с техническим прогрессом на станции Лужская позволяет перейти к безлюдным технологиям и тем самым повысить производительность труда, минимизировать риски влияния человеческого фактора, а также вывести работников из опасной производственной среды. 

«Запуск горки в 2017 году позволил установить рекорд выгрузки – 3730 вагонов в сутки», – сказал он. 
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, наряду с техническим оснащением важно и взаимодействие между дирекциями, ведь от него зависит эффективность работы компании в целом. 
«Вы управляете основным производственным процессом в ОАО «РЖД» – перевозками, а мы обеспечиваем этот процесс тяговыми ресурсами», – отметил он.

В следующем году Дирекция тяги планирует приобрести 673 новых локомотива, в том числе инновационных, рассчитанных на ведение поездов повышенного веса. 
«В следующем году на Северной, Горьковской и Октябрьской дорогах появятся 10 электровозов 2ЭС7 переменного тока, которые смогут везти поезда весом 8 тыс. тонн. Также будет закуплено 12 тепловозов 2ТЭ25КМ, которые повезут тяжеловесные составы на БАМе. На Восточном полигоне начнутся испытания электровозов 2ЭС5», – рассказал Олег Валинский. 

«В перспективе планируется рост объёмов перевозок, – отметил Павел Иванов. – Мы должны выстраивать работу таким образом, чтобы вывозить эти объёмы. Большую роль играют сортировочные станции. Современные объекты – это высокопроизводительные сортировочные комплексы, обеспечивающие ритмичное продвижение вагонопотока. Перспектива роста экспортных грузопотоков на основные направления сети требует совершенствования технологии перевозочного процесса». 

Упор в работе, сказал Павел Иванов, необходимо сделать на развитие сквозных технологий, безбумажного документооборота, реализацию интеллектуальных систем на сортировочных станциях, позволяющих в автоматизированном режиме управлять сигналами и стрелками, внед­рение инновационных решений при работе с роспуском составов на горках. 
«На 15 сортировочных станциях в первую очередь будет применена целевая цифровая модель, включающая в себя автоматический роспуск и регулирование скорости надвига, автоматическое приготовление станционных маршрутов, получение данных об объектах управления в режиме онлайн, безбумажные технологии. И как итог – высвобождение людских ресурсов», – подчеркнул Павел Иванов.
Яна Позолотчикова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ