Новости

11 ч
12 ч
12 ч
12 ч

Реклама

На Урале впервые проведен соединенный поезд массой 12,6 тыс. тонн
 

Грузовые перевозки | Вторник | 13.11.2018 | 21:47
Состав, гружённый углем, впервые вели электровозы 2ЭС6 «Синара», оборудованные интеллектуальной системой автоведения
На Урале впервые проведен соединенный поезд массой 12,6 тыс. тонн
фото: Никита Песоцкий/ИД «Гудок»
Как стало известно «Гудку», на 632-километровом участке Ишим – Войновка – Екатеринбург-Сортировочный главного хода Свердловской дороги проведены комплексные испытания соединённых поездов массой 12,6 тыс. тонн. Состав такого веса по участку проведён впервые. Испытания прошли в соответствии со стратегией РЖД, направленной на повышение эффективности перевозок. 

Полигон от Ишима до Войновки представляет собой равнинный участок, а от Войновки до Екатеринбурга – участок со сложным рельефом. Полигон Свердловской дороги – часть того пути, по которому из Сибири в европейскую часть страны движутся составы с углем и нефтяными грузами. А отработанная технология вождения поездов такой массы выручала бы в период ремонтов пути: можно было бы, не меняя количества вагонов, соединять два состава той массы, работа с которой привычна.

Обычно по участку Войновка – Екатеринбург-Сортировочный идут грузовые поезда весом 6,3 тыс. тонн. А вот по участку Ишим – Войновка с 2012 года уже ходили соединённые поезда. «Но с лета вождение таких поездов здесь приостановлено из-за ремонта инфраструктуры», – говорит первый заместитель начальника Центра управления перевозками Свердловской магистрали Дмитрий Неброев.
На время испытаний, которые проводились в сентябре и октябре, было сделано исключение. 

Состав массой 12,6 тыс. тонн, гружённый углем, впервые вели электровозы 2ЭС6 «Синара», оборудованные интеллектуальной системой автоведения грузовых поездов с распределённой тягой ИСАВП-РТ. Её преимущество в возможности передавать команды как на тягу, так и на торможение от одного локомотива другому. 

Для регистрации параметров локомотивов, оценки полученных результатов измерений и разработки технологии пропуска соединённого поезда к испытаниям были привлечены тягово-энергетический вагон-лаборатория Приволжской дирекции тяги и тормозоиспытательный вагон-лаборатория Горьковской дирекции инфраструктуры. 

«Во время опытных поездок определены основные инфраструктурные ограничения участка со сложным рельефом Войновка – Екатеринбург и разработаны рекомендации для приведения технического состояния объектов инфраструктуры к требованиям нормативной документации», – рассказал «Гудку» начальник тягово-энергетического вагона Приволжской дирекции тяги, руководитель испытаний Валерий Леонов.

«Потребность дополнительных тяговых подстанций пока усложняет вождение соединённых поездов от Войновки до Екатеринбурга», – сказал Дмитрий Неброев. 

По участку Ишим – Войновка движение соединённых поездов возобновится по завершении сезона путевых работ. 

Предложено также приступить к опытным поездкам с соединёнными поездами массой от 11,58 тыс. тонн с постепенным увеличением до 12,6 тыс. тонн. Применение технологии пропуска соединённых поездов на участках с приемлемым профилем, включающим лимитирующие уклоны, позволит обеспечить регулярный пропуск до шести таких поездов в сутки, повысить такие показатели, как средний вес поезда и среднесуточная производительность локомотивов.

Испытания вождения соединённых поездов на участке Ишим – Екатеринбург будут продолжены. Ближайшие планируется провести 20 декабря. 
Евгения Мусихина

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ