Новости

11 ч
12 ч

Реклама

Российский транзит приглашают в Эстонию
 

Грузовые перевозки | Среда | 07.11.2018 | 23:25
«ТрансКонтейнер» получит упрощённый доступ к европейским терминалам
Российский транзит приглашают в Эстонию
фото: hhla/thies rätzke
ПАО «ТрансКонтейнер» и немецкая компания Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA, портовый и транспортно-логистический концерн, владеющий сетью контейнерных терминалов в Гамбурге, Одессе и Таллине, а также в эстонском порту Мууга) подписали меморандум о взаимодействии при организации железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Документ позволит оператору использовать в своих логистических схемах европейские терминалы. 

Подписанное соглашение подразумевает расширение сотрудничества между «ТрансКонтейнером» и дочерней компанией HHLA – Metrans. Документ также предполагает взаимодействие в области организации контейнерных железнодорожных перевозок между КНР и Европой, совместную разработку наиболее эффективных способов доставки грузов, управление этими потоками и содействие в формировании регулярных контейнерных поездов.

Совместные планы компаний также включают использование железнодорожного коридора через Словакию и Украину в рамках транзитных перево­зок между КНР и странами Еврозоны. Возможность организации новых транзитных интермодальных маршрутов с использованием терминалов немецкой компании позволит «ТрансКонтейнеру» диверсифицировать свою маршрутную сеть (о нехватке инфраструктурных мощностей в Польше «Гудок» писал во вчерашнем номере. – Ред.).

«Использование компетенций и сети терминалов HHLA и Metrans на территории Европейского союза станет крепким фундаментом для сотрудничества в рамках развития транзитного потенциала Китай – Европа – Китай и откроет новые возможности для наших клиентов в Европейском регионе», – подчерк­нул генеральный директор ПАО «Транс­Контейнер» Вячеслав Сараев.

Соглашение позволит создавать сквозные транспортные продукты, в том числе в категории «первая» и «последняя» мили. Следующей задачей оператора на этом пути станут развитие и предоставление данных услуг через онлайн-платформу iSales. 

Терминальные мощности HHLA, используемые на транзитных направлениях, далеки от исчерпания. Продолжается работа по увеличению числа используемых пограничных переходов, в том числе и на западной границе. Активно развиваются перевозки через Калининград, и погранпереходы Чоп (Украина), Брузги (Белоруссия).

«В будущем мы хотим объединить наш с «Транс­Контейнером» опыт в рамках проекта «Новый шёлковый путь», чтобы предлагать нашим клиентам улучшенный спектр услуг в области грузовых железнодорожных перевозок между Дальним Востоком и Европой», – заявила председатель правления HHLA Ангела Титцрат. Руководитель отдела корпоративных коммуникаций HHLA Ханс-Йорг Хеймс отметил, что есть маршруты, которые развиваются и ориентируются на азиатский грузопоток. К примеру, для северного маршрута Нового шёлкового пути порт Мууга может служить как альтернатива перегруженному маршруту через Польшу (переход Брест – Малашевичи).

Напомним, в июле 2018 года HHLA выкупила 100% акций предприятия Transiidikeskuse AS (эстонская компания – владелец и оператор контейнерного терминала в Мууге), прежде принадлежавшего эстонскому бизнесмену Анатолию Канаеву.

«Я рада, что передача нам Transiidikeskuse завершена. Мы видим большой потенциал как порта Мууга, так и рынка региона. Приобретение Transiidikeskuse стало первым успешным шагом в реализации нашей стратегии. У Гамбурга и Таллина долгая общая история городов Ганзейского союза. Мы хотим возродить это явление, прежде всего для создания роста на нашем основном рынке», – резюмировала Ангела Титцрат. Президент Евро-азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что данное соглашение говорит о том, что порт Мууга удобен для обслуживания российских маршрутов и сможет стать альтернативой польским портам Гданьску и Гдыни.

«Для российской компании это выгодно, потому что она работает на международном рынке и сможет использовать мощности HHLA. Такой подход ускорит доставку, и конечными интересантами являются грузоотправители из КНР, которым требуется реализовать товары в кратчайшие сроки после их доставки на территорию ЕС», – отметил эксперт.
Ксения Ермакова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ