Новости

1 д
1 д

Реклама

Полигон работы «Ермаков» расширится от Маленьги до Лосты
 

Грузовые перевозки | Среда | 07.11.2018 | 07:16
Северная дирекция тяги планирует улучшить показатели использования локомотивного парка
Полигон работы «Ермаков» расширится от Маленьги до Лосты
фото: архив «СМ»
В Северной дирекции тяги планируется расширить полигон работы электровозов серии 2ЭС5К «Ермак» от Маленьги до Лосты, что улучшит показатели использования локомотивного парка и уменьшит отцепки от транзитных нечётных поездов по станции Обозерская.

На участке Сумский Посад – Обозерская протяжённостью почти 300 км до 80% грузовых поездов водят «Ермаки». В основном новые локомотивы поставляются в Забайкалье и на Дальний Восток, где сложный рельеф местности. Но часть работает и на европейском Северо-Западе. 

Как рассказал начальник тягово-энергетической лаборатории Северной дирекции тяги Виктор Пугачёв, на Октябрьской дороге работают около 100 электровозов этой серии приписки эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша. Полигоны их работы: Мурманск – Свирь и Мурманск – Кемь – Обозерская. На Северную дорогу ежедневно заходят 20–25 этих локомотивов с грузовыми составами. 

Новый электровоз, разработанный Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ВЭлНИИ), призван в конечном итоге заменить основную «рабочую лошадку» электротяги – локомотив ВЛ80. По словам Виктора Пугачёва, мощность этих электровозов практически одинакова, но «Ермак» имеет ряд ощутимых преимуществ: улучшены динамические характеристики и воздействие на путь; увеличены межремонтные пробеги, снижены затраты на техническое обслуживание и ремонт (норма между ТО-2 составляет 240 часов, у ВЛ80 – 96 часов); установлены современные системы безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ.

Немаловажным является и значительное улучшение условий труда, которые уже высоко оценили локомотивные бригады Северной: новая кабина управления оснащена кондиционером, панельными обогревателями, локомотив оборудован холодильником, есть санузел. 

А главное, электровозы этой серии  экономичны в эксплуатации: снижены в два раза затраты мощности на охлаждение тягового оборудования за счёт уменьшения количества вентиляторов и применения системы регулирования производительности вентиляторов в зависимости от нагрузки оборудования и окружающей температуры; установлены усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б, новый тяговый трансформатор ОНД4Э-4350/25 с уменьшенными потерями мощности, снижены затраты на обслуживание и ремонт пневматического оборудования за счёт блочной конструкции. Электрическая схема обеспечивает плавное четырёхзонное регулирование напряжения тяговых электродвигателей и работу электровоза в режиме тяги, а микропроцессорная система управления обеспечивает ручное и автоматическое управление движением, режимы автоведения поезда, диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. 

«Ермак» обеспечивает электрическое (рекуперативное) торможение с отдачей электроэнергии в контактную сеть при торможении.

Все локомотивные бригады оборотного депо Малошуйка эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка, пройдя теоретическое, практическое обучение и контрольно-заключительные поездки, имеют разрешение для работы на новом электровозе. 

Владимир Савичев

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ