Новости

1 д
1 д

Реклама

Клиентам упрощают доступ
 

Грузовые перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 13:55
Благодаря новому облачному решению железнодорожные операторы получили быстрый доступ на электронную торговую площадку  «Грузовые перевозки»
Клиентам упрощают доступ
фото: Пресс-служба ОАО "РЖД"
Российская компания «ИНТЭЛЛЕКС» разработала облачный сервис для владельцев вагонов (ОСВВ), который позволит оперативно размещать подвижной состав на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) ОАО «РЖД». Услуга будет удобной для владельцев небольшого парка, которые не имеют собственных информационных систем, пишет издание Гудок 1520

По словам генерального директора ИНТЭЛЛЕКС Михаила Корнаухова, идея облачного сервиса возникла в конце 2017-го, то есть уже в процессе эксплуатации ЭТП ГП. ОСВВ является собственной разработкой компании, а продвижением продукта на рынке займется новый оператор площадки ООО «Цифровая логистика». 
«Операторы с небольшим парком до настоящего времени не были широко представлены на площадке, так как интеграция своих АСУ с ЭТП ГП была для них затруднительна и занимала от двух недель времени. Новое решение как раз решает эту проблему», – отметил Михаил Корнаухов. 

Как пояснил главный конструктор ИНТЭЛЛЕКС Николай Бузурнюк, у собственников небольшого парка зачастую нет необходимых ресурсов для интеграции с ЭТП ГП или даже собственных информационных систем. Теперь, чтобы продавать вагоны через ОСВВ, пользователю-оператору достаточно зарегистрироваться на сайте etpgp.rzd.ru, предоставив информацию о компании и реквизиты для подключения к ЭТП ГП. После регистрации пользователь получает доступ к «Центру управления услугами» ОСВВ и может сразу же приступить к размещению квот на свои вагоны на ЭТП ГП. 

Основные преимущества сервиса, говорит Николай Бузурнюк, в скорости подключения за считаные минуты и неограниченная география продаж. «Продавец с покупателем могут искать друг друга, находясь в любом удобном месте, услуги продаются онлайн», – пояснил он. 

Начальник Управления по организации работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Наталья Змейкова также отметила, что сервис позволяет эффективно использовать вагоны собственников и сократить порожний пробег, тем самым повысить маржинальную доходность компаний-операторов. 

Владельцы вагонов, которые получили доступ к профилю авторизованного пользователя ЭТП ГП, могут разместить квоты на вагоны. Их предложение будет автоматически доступно клиентам круглосуточно с охватом всей страны. Договор оферты с заказчиками услуг заключает ООО «Цифровая логистика». Воспользоваться сайтом и сервисами могут как физические, так и юридические лица. Кроме того, предусмотрено применение пробного периода облачного сервиса сроком на три месяца. За это время заказчик и исполнитель могут настроить технологии обмена данными. Причем в пробный период не берется плата за услуги и действует гарантия, что стороны договора воздержатся от взаимных претензий. 

В то же время заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), член Экспертного совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» Денис Семенкин, отметил, что ЭТП ГП разработана для грузоотправителей, а не операторов. Поэтому новые сервисы и функционал площадки пока для сообщества бесполезны. «Операторов можно привлечь на ЭТП ГП более высокими, чем на рынке, ставками платы и комфортными условиями продаж парка. Кроме того, действует стойкое заблуждение, что операторы с небольшим парком не имеют собственных информационных систем и программного обеспечения. 

На самом деле это не так. Небольшие операторские компании часто имеют доходность, сравнимую с крупным бизнесом, так как у них есть собственные практики работы и технологии. Сейчас операторам в принципе не нужны модные инструменты продаж, так как клиенты за парком стоят в очередь. И в этом случае нет необходимости расширять круг клиентов или линейку инструментов продаж. Поэтому операторы на ЭТП ГП не пойдут, и грузоотправители также останутся без парка», – прокомментировал «Гудку» Денис Семенкин. 

Он также отметил, что ассоциация представляет интересы небольших операторов, однако разработчики сервиса консультаций с НП ОЖдПС не проводили.
 

Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ