Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч

Реклама

Почта станет новым драйвером
 

Грузовые перевозки | Понедельник | 17.09.2018 | 23:04
Сеть логистических центров «Почты России», которая будет сформирована в крупнейших городах страны, обеспечит спрос на железнодорожные перевозки заказов из интернет-магазинов
Почта станет новым драйвером
фото: Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
«Почта России» начинает строительство 38 логистических центров. Они будут использоваться для обеспечения поставок товаров из интернет-магазинов. Основным перевозчиком этих товаров станет железная дорога. Об этом шла речь на сессии Восточного экономического форума «Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем в цифровом измерении». 

Как пояснил генеральный директор ФГУП «Почта России» Николай Подгузов, выступая перед участниками Восточного экономического форума, доля онлайн-торговли от общего объёма составляет всего 3,5%. Отставание российского e-commerce по сравнению с КНР, США и Евросоюзом  подтверждает и АКИТ: в 2017 году онлайн-торговля заняла около 3% объёма всей торговли в России.

Как отмечается в проекте «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года», в ряде стран (Великобритания, Германия, Китай, Финляндия, США) доля электронной торговли в общем объёме оборота розничной торговли составляет до 20%.
Проект Стратегии предусматривает, что доля электронной коммерции в совокупном объёме розничной торговли в России вырастет до 20% к 2025 году. Ведомство считает, что развитию электронной торговли должны способствовать модернизация и развитие транспортной инфраструктуры и системы складов.

Важным партнёром для почтовых операторов и компаний интернет-торговли выступают железнодорожные операторы. 

Как сообщил «Гудку» начальник Управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО ОАО «РЖД» Николай Досегаев, в 2017 год объём импорта товаров электронной торговли из КНР в Российскую Федерацию составил около 450 млн отправлений. ОАО «РЖД» видит высокий потенциал в сфере доставки товаров электронной торговли по железной дороге как в Российскую Федерацию, так и транзитом в Европу с применением ускоренных контейнерных поездов.

Как пояснили в пресс-службе «Почты России», около половины пересылаемых почтовых отправлений сейчас доставляется железнодорожным транспортом. Парк вагонов «Почты России» превышает 700 единиц. 

Осенью 2018 года «Почта России» начнёт строительство 38 логистических центров общей площадью более 400 тыс. кв. м в 34 городах России с населением более 500 тыс. человек. Сеть логистических центров, таким образом, охватит территории, на которых живут 80% граждан страны. 

Как уточнил Николай Подгузов, выступая на Восточном экономическом форуме, инвестиции в логистическую инфраструктуру позволят сократить сроки доставки с 2–3 недель до 3–5 дней. 
На первом этапе реализации проекта будет построены хабы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Хабаровске. 

Проект сети логистических центров «Почта России» будет реализовывать вместе с Группой ВТБ. На ВЭФ стороны заключили договор о создании совместного предприятия. Размер инвестиций каждого участника составит 10,19 млрд руб. в течение трёх лет. «Мы планируем за пять лет в два раза повысить доходы посылочного бизнеса – с текущих 61 млрд до 122 млрд руб. в 2023 году», – сообщил Николай Подгузов. 

Амбициозные планы по увеличению перевозок в Россию строят и компании Китая. Собственный складской центр в России открыла China Post. Вице-президент China Post Group Ли Сюн охарактеризовал возможности для развития в России электронной торговли как замечательные и заявил, что компания планирует закрепиться на российском рынке.

Добавим, что в день открытия Восточного экономического форума «Почта России» объявила об открытии маршрута доставки нерегистрируемых международных отправлений из Китая. Доставка отправлений осуществляется поездом «Почты России», курсирующим ежедневно по маршруту Владивосток – Москва. А 14 сентября первые три контейнера с японской транзитной почтой были приняты «Почтой России» во Владивостоке и погружены в почтовый вагон. Транзитные почтовые отправления были доставлены судном во Владивостокский морской торговый порт. Дальнейшую доставку «Почта России» выполняет почтовым поездом Владивосток – Москва.

Кроме того, по соглашению между ОАО «РЖД» и CRE (China Railway Express) о развитии перево­зок почтовых отправлений начал использоваться канал перевозки в составе почтово-багажных вагонов в пассажирском поезде К19/20 Пекин – Москва.

В 2017–2018 годах совместно с АО «РЖД Логистика», ФГУП «Почта России» и China Post были организованы три тестовые перевозки грузов электронной торговли в контейнерах по маршруту Харбин – Москва, Сучжоу – Москва, а также одна тестовая перевозка в почтово-багажном вагоне по маршруту Улан-Батор – Москва. Все они были признаны успешными, подчеркнул Николай Досегаев.

Вице-президент АКИТ Лия Левинбук подтвердила, что железная дорога – один из важнейших видов транспорта для логистики e-commerce. 
«С помощью железной дороги можно даже осуществлять перевозки «на последней миле» – доставлять товары в труднодоступные регионы. Конечно, ретейл опирается на ОАО «Российские железные дороги». В обозримом будущем эта ситуация не изменится. Не всё можно доставить машинами», - пояснила она.
В 2018 году в России сегмент интернет-торговли занимает от 3% до 4% от всего объёма розничного товарооборота. 
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году рынок интернет-торговли в России вырос на 13% и составил 1,04 трлн руб. Для сравнения: крупнейшим в мире рынком электронной торговли является Китай. В 2017 году объём китайского рынка интернет-торговли увеличился на 32% по сравнению с 2016 годом и превысил $1,15 трлн. Второй по величине рынок электронной торговли – США, в 2017 году его объём вырос примерно на 15% и составил около $455 млрд.
Количество отправлений из зарубежных интернет-магазинов, доставленных российским покупателям, в 2017 году увеличилось на 25%. На зарубежные магазины пришлось 36% всех онлайн-покупок. Большинство зарубежных интернет-покупок – 91% доставлены из Китая. В АКИТ ожидают, что в 
2018 году объём российского рынка интернет-торговли достигнет 1,25 трлн руб.
Тимур Бек

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ