Новости

4 ч
5 ч
7 ч
12 ч

Реклама

Восточный порт удвоит перевалку угля
 

Грузовые перевозки | Среда | 12.09.2018 | 23:17
Общая стоимость третьей очереди Восточного порта составляет порядка 32 млрд рублей
Восточный порт удвоит перевалку угля
фото: АО «Восточный порт»
Вчера в АО «Восточный порт» (пос. Врангель, Приморский край, входит в структуру угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания») началась эксплуатация двух тандемных вагоноопрокидывателей – компания вступает в завершающую стадию реализации инвестиционного проекта по строительству 3-й очереди угольного терминала. Завершение инвестпроекта в следующем году позволит увеличить перевалку терминала с 25 до 45 млн тонн угля в год. 

Старт эксплуатации нового оборудования дал министр транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках IV Восточного экономического форума во Владивостоке в рамках телемоста между площадкой форума и портом.

Опрокидыватели позволят одновременно выгружать четыре полувагона общей грузоподъёмностью до 300 тонн угля (при условии использования инновационных вагонов с повышенной грузоподъёмностью). Цикл обработки подвижного состава длится две с половиной минуты.

Стоимость нового оборудования (аналогичного уже действующему на терминале), поставленного японской корпорацией Marubeni Corporation, составила более $7 млн. Вагоноопрокидыватели принимают гружёные вагоны, закрепляют подвижной состав на платформе, которая за полторы минуты наклоняется вместе с полувагоном на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры глубиной порядка 16 м. Полувагон в это время удерживают привальные стенки и гидрозажимы, что исключает повреждение подвижного состава. 

Универсальное оборудование позволяет обрабатывать полувагоны всех типов, включая вагоны габарита Тпр и вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Стоит отметить, что сейчас доля инновационных вагонов в общей обработке Восточного порта достигла порядка 80%.

«Уже сейчас благодаря применению современного закрытого комплекса вагоноопрокидывателей Восточный порт способен выгружать более 1,4 тыс. вагонов в сутки», – подчеркнула первый заместитель генерального директора – коммерческий директор Управляющей портовой компании Ирина Ольховская.

За счёт более высокой скорости обработки подвижного состава (на других угольных терминалах обрабатывается 150–200 вагонов в сутки) оборот вагона в среднем сокращается на шесть суток, что позволяет грузоотправителям экономить на аренде полувагонов. Таким образом, с учётом того, что цена аренды полувагона доходит до 2 тыс. руб./сут., цена рейса каждой единицы может быть снижена на 12 тыс. руб.

Общая стоимость третьей очереди Восточного порта составляет порядка 32 млрд руб., из них 4,7 млрд руб. направлено на строительство железнодорожной инфраструктуры, большую часть которой порт передаст на баланс ОАО «РЖД».

Полный ввод третьей очереди Восточного порта, намеченный на 2019 год, позволит нарастить перевалку стивидорной компании с 25 до 45 млн тонн угля в год. У стивидора есть предварительные соглашения с грузоотправителями из Кузбасса, Хакасии, Якутии и других угольных бассейнов РФ. На прошедшем недавно заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности президент России Владимир Путин отмечал важность стыковки планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов («Гудок» писал об этом в конце августа. – Ред.). По словам Ирины Ольховской, строительство третьей очереди Восточного порта изначально синхронизировано с первым этапом инвестпроекта ОАО «РЖД» по модернизации БАМа и Транссиба.
Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ