Новости

7 ч
9 ч

Реклама

Транссиб раскрывает потенциал
 

Грузовые перевозки | Среда | 12.09.2018 | 23:04
РЖД планируют до конца 2018 года повысить маршрутную скорость контейнерных поездов до 1150 км/сут
Транссиб раскрывает потенциал
фото: Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»
За январь – август текущего года отправка контейнеров по Транссибирской магистрали увеличилась на 23%. 

По словам директора ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, тестовые отправки японских грузов контейнерными поездами через Транссиб показали неплохие результаты, что позволяет рассчитывать на расширение сотрудничества с грузоотправителями из Японии в ближайшем будущем и сделать такие поезда регулярными. 

Наращивание грузовой базы и увеличение числа клиентов позволит реализовать майский указ президента РФ Владимира Путина в части увеличения объёма транзитных контейнерных перевозок в четыре раза к 2025 году.

На сессии «Транспортные коридоры на Востоке России: новые конкурентные преимущества для АТР», прошедшей во вторник в рамках Восточного экономического форума (Владивосток), Алексей Шило отметил интенсивное развитие отношений с японскими партнёрами в сфере грузовых перевозок.

«Объём перевозок в сообщении с Японией составил с начала года 169 тыс. тонн (+22%). Мы видим, что у нас есть очень большой потенциал сотрудничества с японскими коллегами. Мы понимаем, что возможности Транссибирской магистрали для этого рынка используются не в полной мере. РЖД проводят большую работу по развитию транссибирского маршрута – за последние пять лет вложено более 300 млрд руб. в модернизацию Восточного полигона в целом. Перевозки по сравнению с 2012 годом в целом по БАМу и Транссибу выросли на 69,9 млн тонн. Мы планируем реализовать второй этап проекта, который позволит нам до 2025 года увеличить перевозки ещё на 94 млн тонн. Эту инфраструктуру мы хотели бы использовать в том числе для увеличения объёмов перевозок товаров из Японии», – подчеркнул топ-менеджер ОАО "РЖД".

В то же время, по его словам, на российских железных дорогах сегодня действуют понятные, прозрачные и предсказуемые на несколько лет вперёд ценовые условия для грузоотправителей.
В настоящее время для оценки условий доставки и построения новых логистических цепочек японские грузоотправители тестируют сервисы доставки товаров в контейнерах.

«Совместно с японскими партнёрами мы проводим тестовые отправки. Мы показали неплохой результат с точки зрения скорости продвижения этих грузов», – сообщил Алексей Шило.

По его словам, ОАО «РЖД» обеспечивает высокую скорость и надёжность доставки. Гарантированная маршрутная скорость контейнерных поездов – не менее 1 тыс. км/сут., целевой параметр до конца текущего года – 1,15 тыс. км. При этом президент России Владимир Путин поставил задачу до 2025 года обеспечивать транзит от восточных до западных границ страны за семь суток, что соответствует маршрутной скорости 1,4 тыс. км/сут.

«За прошедший год мы обеспечили надёжность доставки на уровне 98%. У некоторых зарубежных коллег показатели выполнения графика пассажирских поездов ниже. В среднем мы сегодня получаем от наших клиентов одну претензию на 65 тыс. отправок. При этом каждый такой факт тщательно отрабатываем, чтобы не допускать его повторения впредь», – подчеркнул Алексей Шило.

Он также отметил, что перевозки по российским железным дорогам также отличаются очень высоким уровнем безопасности, в частности благодаря реализации проекта «Охранный поезд». Проект предусматривает в том числе использование технологий спутникового геопозиционирования.

Транспортное сотрудничество со странами АТР, разумеется, не ограничивается Японией. Управляющий директор China Railway Dongfang Group Цай Цзэминь отметил, что строительство международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» сможет стимулировать развитие на северо-востоке Китая. При этом, рассуждая об инвестициях в российскую инфраструктуру, господин Цзэминь сообщил, что китайским компаниям прежде всего необходимо изучить условия инвестиций, а также гарантировать безопасность и их экономическую эффективность.

«Китайских инвесторов привлекают российские ресурсы, огромная территория и большая инфраструктурная потребность. Необходимо совместно создавать условия для привлечения инвесторов», – заключил Цай Цзэминь.

Кроме того, генеральный директор ПАО «Транс­Контейнер» Вячеслав Сараев сообщил, что в настоящее время компания готовит ввод нового сервиса маршрутной отправки, организованного совместно с корейскими грузоотправителями.

«Преимущество сервиса заключается в отправке грузов по расписанию, объявленному заблаговременно – не за один-два дня до отправления, а существенно раньше. Это позволит клиенту более чётко планировать работу, а нам более полно использовать технические возможности, имеющиеся как у нас, так и у РЖД», – подчеркнул Вячеслав Сараев.
Надежда Ефименкова, Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ