Новости

9 ч
10 ч
1 д
14 ч

Реклама

Цифры стирают границы
 

Грузовые перевозки | Среда | 12.09.2018 | 22:44
Внедрение цифровых технологий обеспечит прорыв в развитии глобальной торговли в Евразии
Цифры стирают границы
фото: Максим Каширин/Пресс-служба ОАО "РЖД"
До 2020 года в рамках программы «Цифровая экономика» и её направления «Цифровой транспорт и логистика» планируется выстроить диалог с представителями транспортной отрасли стран Евро-Азиатского союза и выработать готовые решения по интеграции цифровых систем в сфере транспорта и логистики. Эту цель обозначил заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов на сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии», состоявшейся на Восточном экономическом форуме. 

«Цифровизация транспортной отрасли может поднять её экономическую эффективность на 35%. Мы находимся в очень правильном месте. Азиатско-Тихоокеанский регион – это территория, где генерируется, производится и перемещается основной мировой груз. Соответственно, на него приходится основной объём транспортной работы. Однако по времени мы отстаём», – подчеркнул Максим Акимов. 

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая перед участниками сессии, заверил, что компания не только продолжит цифровую трансформацию железнодорожной отрасли, но и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных партнёров в этой сфере. 
 
«Без цифровых технологий сегодня невозможна организация железнодорожных перевозок. Используя их, мы хотим привлекать новых клиентов, предлагать абсолютно новые сервисы, причём не только железнодорожные. Интермодальные бесшовные транспортные технологии – это то, к чему мы в ближайшее время обязательно должны будем прийти», – сказал в ходе сессии генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. 

В компании приняты основополагающие документы по цифровизации и реализуется программа внедрения цифровых технологий. В части грузовых перевозок она предполагает создание интегрированной системы управления взаимоотношениями с клиентами. Одним из её элементов является электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», которая позволяет в безбумажном виде и дистанционно заказать перевозку из точки А в точку Б. Благодаря информации о дислокации вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», и наличии грузовой базы появляется возможность более эффективно использовать подвижной состав и железнодорожную инф­раструктуру, минимизируя порожний пробег. 

На площадке уже работают почти 3 тыс. грузоотправителей, а оборот превысил 10 млрд руб. Площадка предоставляет сквозной сервис, включая мультимодальное сообщение, складские услуги, и в перспективе этот набор будет расширяться. Оценивая преимущества сервиса для клиентов, Олег Белозёров подчеркнул, что внедрение цифровых технологий сократит время осуществления всех операций.

Для пассажиров компания также формирует цифровую среду: мобильная платформа даёт возможность оформления проездных документов, в том числе на мультимодальные маршруты, позволяет заказать номер в гостинице и такси.

Кроме того, в ОАО «РЖД» внедряется ряд IT-сервисов для сотрудников компании. В частности, мобильное приложение для работников, обслуживающих инфраструктуру, предоставляет оперативную информацию о необходимости технического обслуживания или ремонта определённого элемента и даёт возможность передавать отчётные данные.

«Железная дорога сегодня самый большой владелец информации. Впереди у нас огромный пласт работы. Перед нами стоят амбициозные задачи, и справиться с ними мы можем, применяя цифровые технологии и тот объём информации, который у нас есть», – подчеркнул Олег Белозёров.

По мнению экспертов, любая платформа должна быть рассчитана на участие компаний, работающих в разных видах транспорта. Таким образом, сформируется единый набор услуг независимо от того, какой вид транспорта собирается использовать клиент. В идеале системы должны не только интегрироваться между собой, но и выходить за пределы отдельных государств. 

Как отметил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков, Россия готова к эксперименту по интеграции двух платформ – российского «Платона» и китайского аналога GPS навигационной системы Beidou. 

Зарубежные партнёры также готовы к межгосударственной интеграции цифровых решений. В частности, первый секретарь провинции Хэйлунцзян компартии КНР Цинвэй Чжан, выступая на панельной дискуссии, предложил создать совместную площадку для обмена информацией. По его мнению, следует реализовать систему взаимного признания информации, заложить базу и утвердить алгоритм для совместной деятельности, что позволит расширить работу по трансграничному перемещению грузов.

Заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта РФ» Виктор Парахин в свою очередь предложил создать экспериментальный участок на примере международного транспортного коридора «Приморье-2», где оборудовать «умной» инфраструктурой пограничные переходы, таможенные досмотровые зоны, чтобы доказать эффективность совместной цифровизации и распространить бесшовный опыт на всю территорию перемещения евразийского транзита.
Ирина Таранец

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ