Новости

1 д
2 д
2 д
3 д
2 д

Реклама

ОАО «РЖД» готово снижать тарифы на транзит контейнеров из стран АТР
 

Грузовые перевозки | Вторник | 11.09.2018 | 23:20
Стоимость перевозок рассматривается как одно из важнейших преимуществ мультимодального маршрута из японских портов через Транссиб
ОАО «РЖД» готово снижать тарифы на транзит контейнеров из стран АТР
фото: Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»
Оптимизация мультимодальных маршрутов для контейнерного транзита из Японии стала главной темой сессии «Партнёрство Россия – Япония: реализация евроазиатского потенциала», прошедшей вчера в рамках Восточного экономического форума. ОАО «РЖД» готово предлагать новые виды сервиса грузоотправителям, планирующим значительные объёмы перевозки. 

Японских партнёров перспективы увеличения объёма перевозки грузов по Транссибу привлекают в первую очередь скоростью доставки. Как уже писал «Гудок» в августе, в ходе тестовой отправки контейнер, отгруженный из порта Кобе, был доставлен на терминал в Ворсино (Калужская область) за 14 суток. Для сравнения: перевозка морским контейнерным сервисом из Японии в Западную Европу через Суэцкий канал займёт до 39 дней, а время в пути через Россию в Евросоюз для железнодорожного транзита – 20–22 дня. 

40-футовый контейнер с товарами розничной торговли, оснащённый датчиками температуры, уровня влажности и вибрации, был прямым фрахтом отправлен из японского порта Кобе до порта Восточный в России. После перевалки в порту на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» контейнер включён в состав ускоренного контейнерного поезда ПАО «ТрансКонтейнер». По железной дороге груз проследовал в рамках сервиса «Транссиб за 7 суток».

Как отметил президент логистической компании Toyo Trans, выступающей партнёром при организации тестовой перевозки, Исао Такахаси, если опыт транзита по Транссибу будет признан удачным, он намерен убедить своих клиентов в преимуществах континентальной транспортировки.

По словам директора ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, проект «Транссиб за 7 дней» является воплощением технологии блок-трейн, отвечающей необходимым параметрам – следование по расписанию по жёсткой «нитке» графика. Это позволяет оптимизировать работу оператора, грузоотправителя, регулировать ритмичность прибытия контейнерных поездов на станцию назначения, обеспечить контроль за прохождением груза в режиме онлайн. 

Ещё одним преимуществом мультимодального маршрута из японских портов через Транссиб является стоимость перевозок. Сейчас для расчёта стоимости транзита применяется формула долгосрочной индексации тарифов. Этот инструмент предоставляет участникам рынка грузовых железнодорожных перевозок возможность планировать экономику на годы вперёд. Кроме того, утверждена ставка на транзит контейнеров, которая остаётся неизменной.

Как отметил Алексей Шило, ОАО «РЖД» готово рассматривать варианты и предоставлять дополнительные преференции в зависимости от долгосрочности сотрудничества и планируемых объёмов перевозок. «Чем больше объём, тем лучше тарифы», – подчеркнул руководитель ЦФТО в ходе дискуссии.

Возможность отслеживания груза в пути также является приоритетом для японских грузоотправителей. Решить эту задачу могут электронные замки – запорно-пломбировочные устройства, передающие посредством GPS сигнал о своём перемещении. По словам Исао Такахаси, подобные замки в России пока используются не в полном объёме. Как отметил генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Вячеслав Сараев, оборудование контейнеров такими устройствами – совместная задача ОАО «РЖД», оператора перевозок и грузоотправителей. «Это направление работы мы учитываем. Если его не будет, тогда мы должны предложить клиенту альтернативу, гарантирующую безопасность груза в пути», – подчеркнул Вячеслав Сараев.

По словам Алексея Шило, важной составляющей подобных датчиков станет возможность «зашивать» в электронные запорно-пломбировочные устройства информацию для таможенных органов. Это нужно для того, чтобы при следовании транзитом по территории РФ не было необходимости проверять груз надзорным органам лишний раз. «Ещё одна преследуется задача: отслеживать датчики не только с помощью информационных систем РЖД, но также устройств ГЛОНАСС и GPS, то есть уже независимо от перевозчика грузоотправитель сможет контролировать движение своего груза», – отметил Алексей Шило.

Оценивая перспективы многократного увеличения грузовых перевозок из Японии, участники дискуссии коснулись и планов строительства мостового перехода с материка на Сахалин. Сейчас Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства по заказу ОАО «РЖД» проводит необходимые расчёты. Предполагается, что в декабре этого года изыскания представят в Правительство России для принятия решения по судьбе проекта.

Бесшовную инфраструктуру для транзита в Европу японцы не против начать с собственной территории. Рассматривается проект моста, который может соединить японский Хоккайдо и российский Сахалин. «Это был бы большой прорыв, который даст выход из Японии, улучшит отношения между двумя странами и будет способствовать развитию нашей страны», – заявил старший управляющий директор АО «Исследовательский институт Номура» Хисао Накадзима. Он подчеркнул, что для определения целесообразности столь глобального строительства нужно изучить рынок, чтобы планировать долгосрочную перспективу.

Как уже сообщал «Гудок», компания «РЖД Логистика» организовала тестовую мультимодальную перевозку через Транссибирскую магистраль грузов из Японии в Россию в контейнерах, оснащённых датчиками температуры, уровня влажности и вибрации.


Первая тестовая отправка – 40-футовый контейнер с товарами народного потребления, он отправился прямым фрахтом до порта Восточный в Приморском крае. Далее его погрузили на платформу и транспортировали в составе ускоренного контейнерного поезда по расписанию в рамках проекта «Транссиб за семь суток». В режиме внутреннего таможенного транзита контейнер проследовал по железной дороге до станции Ворсино в Калужской области (транспортно-логистический комплекс Freight Village). 


Как рассказала «Гудку» директор по продажам АО «РЖД Логистика»  Ольга Степанова, по первой отправке сервис фрахта предоставлен компанией FESCO, отправка по железной дороге осуществляется совместно с ПАО «ТрансКонтейнер». 


Также она отметила, что японские грузоотправители и Министерство транспорта Японии хотят собрать максимальное количество сведений обо всех возможных маршрутах и о состоянии разных грузов при отправках. По её словам, задача тестовых перевозок – определить уровень вибрации, температуру, влажность внутри контейнеров
«Основное преимущество данного маршрута – это, конечно, сроки доставки. Доставка через Транссиб занимает в 2–2,5 раза меньше времени, чем традиционным морским путём. Мы надеемся, что по итогам проекта количество грузов, следующих из Японии в Россию и Европу, кратно возрастёт, во всяком случае РЖДЛ приложит все усилия, чтобы обеспечить технологию «бесшовной» доставки точно в срок», – пояснила она. 


Официальная церемония начала пробных поставок японских товаров в Россию с использованием морского сообщения и Транссибирской магистрали (Транссиб) состоялась 29 августа в порту города Йокогама. 


В ходе  второй тестовой мультимодальной перевозке через Транссиб был отправлен 20-футовый контейнер с рисом. Из Йокогамы он отправился в порт Владивосток, откуда по железной дороге его доставили до станции Силикатная в Московской области. 


«Реализация данного проекта – большой логистический шаг навстречу грузоотправителям из Японии, – подчеркнул генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик. – Специально для них в целях информационной поддержки и обеспечения качественной организации взаимодействия в конце 2017 года АО «РЖД Логистика» организовало сервис «одного окна» холдинга «РЖД». Теперь мы перешли к тестовым перевозкам, по результатам которых сможем совместно с японскими коллегами выбрать оптимальный рабочий маршрут через Транссиб. В рамках ряда пилотных отправок до конца 2018 года мы не только проверим и переподтвердим скорость доставки. Использование датчиков вибрации, влажности, температуры – важное нововведение, учитывая высокую добавленную стоимость товаров японских компаний». 


Ольга Степанова сообщила «Гудку», что всего до конца года компания организует семь тестовых отправок с различными грузами из разных портов Японии через дальневосточные порты России в центральную часть страны. В рамках тестирования будут перевозиться товары народного потребления, сельхозпродукция, электроника, запчасти. После этого стороны подведут итоги и рассмотрят возможность использования такого маршрута на постоянной основе. 


«Японская сторона выразила большую заинтересованность в развитии этого проекта. Министерство транспорта Японии, курирующее этот проект, внимательно следит за всем ходом реализации, мы с ними на постоянной связи», – резюмировала Ольга Степанова. 


Тестовая поставка реализована в рамках договоренностей ОАО «Российские железные дороги» и министерства транспорта Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.
Ирина Таранец

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ