Рыбной отрасли могут помочь субсидиями на железнодорожные перевозки
 

Механизмы увеличения объемов перевозки морепродуктов рассмотрели операторы и рыболовы
Рыбной отрасли могут помочь субсидиями на железнодорожные перевозки
фото: Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»
Вчера во Владивостоке на совещании с представителями «Росрыболовства», операторов железнодорожного подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов, трейдеров, предприятий рыбной промышленности генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров предложил совместно найти новые инструменты сотрудничества для обеспечения бесперебойного вывоза морепродуктов с Дальнего Востока

По его словам, ОАО «РЖД» готово предоставлять предприятиям в аренду неиспользуемые участки под строительство терминалов, как в случае с мини-элеваторами для зерна. В этом случае предприятиям рыбной отрасли будет ­значительно проще обеспечивать транспортировку продукции.

Одной из тем совещания стала проблема стоимости рефрижераторного подвижного состава и контейнеров для скоропортящейся продукции. Представители рыбной промышленности на совещании обратили внимание на улучшение сервиса по поставке рыбы железнодорожным транспортом: отправляются ускоренные поезда, сократились общие сроки доставки, упростился процесс организации перевозок. Однако сохраняются определённые сложности с подвижным составом, прежде всего с высокой волатильностью стоимости предоставления рефрижераторных вагонов и контейнеров.
 
Однако, как отметил директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Алексей Шило, ценовые условия не являются критическим фактором при отправке морепродуктов железнодорожным транспортом. Транспортная составляющая в розничной цене рыбы, поставляемой из портов Дальнего Востока в западные регионы страны, в августе 2018 года в среднем составила 15,2 руб. за килограмм, или 7,2%. Эта часть включает собственно перевозку ОАО «РЖД» и предоставление подвижного состава оператором.
 
Заместитель руководителя «Росрыболовства» Пётр Савчук сообщил, что в его ведомстве рассматривают возможность субсидирования перевозок рыбы по железной дороге, а также применения налоговых льгот для поставщиков на внутренний рынок.

По его словам, основной проблемой при перевозках рыбы в рефконтейнерах является порожний пробег. Повысить эффективность их использования и снизить общую ценовую нагрузку позволило бы сближение уровня тарифов на перевозки грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. Сейчас в рефрижераторных она выше. В таком случае после выгрузки морепродуктов рефконтейнеры могли бы возвращаться на Дальний Восток с любыми контейнеропригодными грузами. Соответствующее предложение ОАО «РЖД» направляло в Федеральную антимонопольную службу. 

Алексей Шило отметил, что инфраструктурные возможности позволяют отправлять три рыбных поезда в сутки. Их маршрутная скорость достигает 1200 км/сут., что обеспечивает доставку груза до станций Свердловской железной дороги за шесть суток, а до станций Московской железной дороги – за восемь суток. Помимо специализированных поездов применяется практика включения вагонов с рефконтейнерами в состав ускоренных контейнерных поездов. Это помогает перевозить небольшие партии рыбы.

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/