Александр Баскаков: «На рынке мало компаний, готовых вкладывать в логистику перевозок деньги и время»
 

Генеральный директор ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС» Александр Баскаков рассказал, какие факторы влияют на увеличение экспорта в Китай
Александр Баскаков: «На рынке мало компаний, готовых вкладывать в логистику перевозок деньги и время»
фото: Личный архив Александра Баскакова
– Александр, возможно ли увеличить долю несырьевой продукции в российском экспорте в Китай при помощи субсидий?
– На соотношение сырьевого и несырьевого экспорта влияет не только стоимость перевозок, но и наличие грузовой базы. Сейчас сырьё составляет 90% наших отправок в Китай по железной дороге. Из несырьевых товаров мы, в отличие от Европы, мало что можем предложить. У нас не производят, скажем, автомобили или высокотехнологичные станки, которые китайцы заинтересованы были бы купить. Основное перспективное направление – это сельскохозяйственные грузы и продукты, например подсолнечное масло, зерно и кондитерские товары. Сейчас такой экспорт уже есть, однако это разовые отправки.

До некоторой степени субсидии могут помочь, но главный фактор не финансовый, а организационный. Чтобы отправлять свою продукцию на экспорт по железной дороге, производитель должен приложить определённые усилия, понимать и выстраивать логистику таких перевозок, менять условия внешнеторговых контрактов. На рынке мало компаний, готовых вкладывать в это деньги и время. В такой ситуации выходом может стать создание отдельной компании, скорее всего государственной, которая выступала бы в роли посредника. Такой агент выкупал бы товары у производителей, экспортировал грузы в Китай и занимался их продвижением на китайском рынке. 

– Существует ли в настоящее время проблема обратной загрузки в контейнерных перевозках из России в Китай?
– Есть сезонные колебания соотношения импорта и экспорта. Весной есть проблема вывоза леса к российским терминалам в связи с просушкой грунтовых автодорог. Грузы из Китая в Россию состоят в основном из товаров народного потребления, одежды и обуви, и интенсивность перевозок растёт во время смены сезонных коллекций у ритейлеров. Количество контейнеров, ввозимых в Россию из Китая, примерно равно количеству вывозимых. Это соотношение касается только взаимного товарообмена и не относится к транзиту в Европу и обратно. Выравнивания удалось достичь в IV квартале 2017 года за счёт увеличения отгрузки пиломатериалов в Китай.


Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/