Новости

2 д
2 д

Реклама

В Москве началась работа итогового правления ОАО «РЖД»
 

Грузовые перевозки | Среда | 13.12.2017 | 22:48
На итоговом за 2017 год заседании правления ОАО «РЖД», состоявшемся в Москве 13 декабря, с докладом выступил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров
В Москве началась работа итогового правления ОАО «РЖД»
фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО РЖД
Уважаемый Аркадий Владимирович!
Уважаемые коллеги!
Традиционно на расширенном итоговом заседании правления компании мы подводим итоги работы в уходящем году и определяем задачи на будущее.
2017 год был успешным, за счёт слаженной и эффективной работы почти миллионного коллектива холдинга нам удалось многого достичь. Мы обеспечили выполнение всех объёмных показателей.

В условиях стабилизации ситуации в экономике погрузка превысит 1 млрд 258 млн тонн грузов, это почти на 3% больше прошлогоднего уровня. Будет обеспечен рекордный за всю новейшую историю России грузооборот – в сравнении с 1992 годом он вырастет на 30%.
В этом году железнодорожным транспортом будет отправлено почти 1 млрд 115 млн пассажиров (1114,5 млн пасс. + 7,5% к 2016 году), что является самым высоким показателем за последние восемь лет.

Приняты серьёзные меры по оптимизации затрат, её величина составила 65 млрд руб. А за последние два года объём оптимизационных мер в компании составил почти 170 млрд руб.

Мы благодарны за решение о введении на текущий год целевой инвестиционной надбавки в размере 2% на снятие инфраструктурных ограничений. Принятые решения позволили нам на четверть увеличить программу капитального ремонта инфраструктуры (+23%). Надбавка была предоставлена под наше обещание улучшить ключевые производственные показатели. И мы это обещание сдержали.

Участковая скорость в грузовом движении возросла на 2,5% и составила 40,7 км/ч, средний вес грузового поезда – 4039 тонн (+0,8%). Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка возросла на 1,8%. На 3 тыс. увеличено количество тяжеловесных поездов весом от 6000 тонн и более.

За счёт рационального управления расходами и реализованных мер по повышению эффективности в два раза увеличена программа капремонтов локомотивов.
Важно, что мы вышли на сокращение просрочек по капитальным ремонтам в важнейших для нас хозяйствах.

Рост удельной себестоимости железнодорожных перевозок составил 1,3%, что существенно ниже среднегодовой инфляции (3,7%).
Достигла абсолютного рекорда инвестиционная программа ОАО «РЖД» – в 2017 году она составила около 500 млрд руб.

Производительность труда работников ОАО «РЖД» увеличилась более чем на 9%, а если смотреть за последние шесть лет – на 45%.
На 2018 год мы ставим перед собой задачу повысить этот один из главных для нас показателей не менее чем на 5% и с уверенностью выполнить поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о повышении производительности труда в полтора раза (к 2011 году).

В ОАО «РЖД» рост реального уровня заработной платы увязан с ростом производительности труда. Поэтому мы дважды проиндексировали заработную плату работников – в марте на 1,5% и в октябре на 4% рабочим и на 2,5% остальным работникам. В результате среднемесячная заработная плата на перевозках возросла на 7,1% и составила 50,7 тыс. руб.

В полном объёме выполнялись обязательства Коллективного договора – одного из лучших в стране. Социальную поддержку компании чувствуют не только работники, но и члены семей и пенсионеры. Мы предоставляем возможность всем заниматься спортом, получать своевременное и качественное медицинское обслуживание, содействуем в решении жилищных вопросов.

Сегодня у нас работают 17 видов дополнительного премирования. Важно, что этот механизм действует на основе многоуровневой системы ключевых показателей эффективности, которую мы постоянно совершенствуем. Все эти меры помогают ОАО «РЖД» обеспечивать высокий уровень квалификации работников и повышают привлекательность профессии железнодорожника.

В 2017 году обеспечено поступательное инновационное и научно-техническое развитие ОАО «РЖД». Были разработаны системообразующие документы: Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» («Белая книга»), Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» на 2018–2019 годы. В следующем году необходимо продлить её горизонт до 2025 года.

Мы приняли самое деятельное участие в мероприятиях Года экологии. В каждом из 77 регионов реализован целый комплекс природоохранных мероприятий. В текущем году профинансированы различные экологические проекты и работы на 5 млрд руб.
Компания стала победителем XIII Всероссийского конкурса «Лидер природоохранной деятельности – 2017» в номинации «За экологическую ответственность».

Достигнуты положительные результаты в обеспечении безопасности движения. Нам удалось снизить количество транспортных происшествий и событий по ответственности подразделений холдинга «РЖД» на 27%, а в целом на инфраструктуре компании – на 33%. При этом удельный показатель (количество событий на миллион поездо-км) при целевом уровне 1,3 составил 1,03.

Особое внимание было уделено обеспечению транспортной безопасности. 113 объектов железнодорожной инфраструктуры были оснащены специальными техническими средствами (из них 97 объектов, задействованных в обслуживании чемпионата мира по футболу 2018 года). На трёх вокзалах – в Москве, Санкт-Петербурге и Казани – завершается пилотный проект по передаче объектов с массовым пребыванием людей под защиту подразделений транспортной безопасности.

Сегодня нам необходимо чётко планировать действия на перспективу. Для этого подготовлен проект Долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года, который в полной мере отвечает решению задачи, поставленной президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным: выйти на темпы роста ВВП выше мирового уровня.

Основные направления долгосрочного развития были рассмотрены на III Железнодорожном съезде и полностью поддержаны делегатами.
Говоря о задачах и направлениях развития 2018 года, хочу подчеркнуть: это первый год реализации долгосрочных подходов, заложенных в проект ДПР.

Приведу несколько цифр по конкретным целевым показателям на 2018 год.
Погрузка в 2018 году должна быть не ниже 1 млрд 276 млн тонн (+1,8% к плану 2017 года). Грузооборот прогнозируется не менее 3 трлн 222 млрд ткм (+2,2%).
Необходимо продолжить работу по повышению привлекательности пассажирских перевозок. Пассажирооборот на 2018 год должен быть не ниже 122,3 млрд пасс.-км (+1,2% к плану 2017 года).
Объём инвестиционной программы составит почти 550 млрд руб. (549 млрд руб.), это потребует особого внимания к работе с нашими поставщиками и подрядчиками.
Чистая прибыль должна составить 15 млрд руб., что позволяет сформировать необходимые источники финансирования инвестиций.

Коротко – о задачах по производственным вертикалям. Начнём с пассажирского блока.
Во-первых, в следующем году необходимо продолжить реализацию трёхлетней программы повышения качества транспортного обслуживания пассажиров, предусматривающую расширение полигона обращения двухэтажных экспрессов, дневных и ночных поездов.
Во-вторых, важно повысить экономическую эффективность пассажирских перевозок, особенно в контексте принятых решений о неиндексации тарифа на услуги инфраструктуры для пассажирского комплекса.
В-третьих, обеспечить безубыточность пригородного пассажирского комплекса.
В-четвёртых, начать проектные работы в рамках Комплексной программы развития московских центральных диаметров.
Наконец, в-пятых, в следующем году нам предстоит работать с большими потоками пассажиров во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, когда спрос на транспортные услуги будет в несколько раз выше.

Что касается грузовых перевозок, то хочу поблагодарить всех, кто поддержал наши предложения по индексации тарифов. Особенно подчеркну важность поручений председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева по итогам совещания 5 декабря о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Теперь о задачах для грузового блока.
Нужно полностью удовлетворить предъявляемый спрос на перевозки, обратив особое внимание на привлечение высокомаржинальных грузов.
Необходимо повысить уровень клиентоориентированности с применением цифровых технологий в транспортной логистике и системе продаж с дальнейшим развитием Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

Следует завершить разработку Программы стандартизации качества услуг. Она должна предусматривать формирование линейки стандартов услуг в зависимости от требований клиентов, различающихся по цене и качеству.

Нам предстоит динамично увеличить транзитные перевозки, в том числе за счёт внедрения программных средств электронного взаимодействия между ОАО «РЖД» и ФТС России для создания непрерывной технологической цепочки совершения таможенных операций.
На основе мониторинга конъюнктуры рынка необходимо провести работу по уточнению тарифных условий, установленных в рамках «тарифного коридора».
Нужно на основе совместной работы с операторами обеспечить повышение эффективности использования вагонов и снижение вагонной составляющей в стоимости транспортных услуг.

Наконец, следует утвердить Концепцию развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД», определив цели и задачи по развитию дочерних обществ и филиалов.

Безусловным приоритетом станет реализация принципа опережающего развития транспортной инфраструктуры, важная составляющая которого – новое масштабное строительство.

Мы приступим к проектам, задуманным многие годы назад. Речь в первую очередь о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. Логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин.
В 2018 году компания продолжит работу по продвижению проекта грузо-пассажирской высокоскоростной магистрали «Евразия» и приступит к разработке модели реализации проекта и его технико-экономического обоснования со странами-партнёрами.

В связи с этим особое значение приобретает реализация проекта строительства участка Москва – Владимир в качестве пилотного участка ВСМ. Его строительство планируется в 2018–2023 годах.

Нам необходимо очень чётко выстроить приоритеты, сформировать системы контроля и подготовить задел для реализации долгосрочной инвестиционной программы. А это 7,7 трлн руб. с учётом частных инвесторов на горизонте до 2025 года.
Предстоит выполнить программу ремонтных работ на инфраструктуре в условиях роста объёмов перево­зок за счёт рационального использования «окон», оздоровив 6500 км.

Мы продолжим системную работу по повышению надёжности технических средств и сокращению количества отказов технических средств 1-й и 2-й категорий не менее чем на 10%.
Необходимо улучшить эксплуатационные показатели работы: средняя участковая скорость в 2018 году должна быть не ниже 41 км/ч, производительность грузового локомотива рабочего парка – не менее 2 млн 140 тыс. ткм брутто.

В проекте ДПР поставлена цель – в 5 раз повысить доходы от транзита, не менее чем в 2 раза – от логистических видов деятельности, как минимум в 8 раз – от инфраструктурных проектов за рубежом. Поэтому 2018 год должен стать стартовым для реализации Стратегии зарубежного бизнеса холдинга «РЖД», одобренной правлением компании.

Необходимо динамично расширять географию присутствия за рубежом, диверсифицируя источники доходов холдинга за счёт проектов в других странах. В том числе нужно совместно с зарубежными партнёрами создавать новые продукты для развития транзита.

Достигнуть таких амбициозных результатов будет сложно, если оставаться в рамках сложившейся управленческой парадигмы. Не секрет, что человек может полностью раскрыть свой профессиональный потенциал, работать интенсивно и качественно, только если для этого созданы соответствующие условия.
Это не только новые здания и современный подвижной состав, надёжный инструмент и комфортная спецодежда. Это и отношения в коллективе, стиль руководства, учёт мнений работников при принятии касающихся их решений. И если к развитию материальной базы мы подходим постепенно, ежегодно наращивая инвестиции и темпы обновления техники, то на втором направлении – условно назову его «человеческий потенциал» – мы с вами можем совершить прорыв уже в следующем году.

Для этого не нужен большой объём ресурсов. Просто задумаемся, насколько чётко и детально мы ставим задачи подчинённым, всегда ли справедливы наши оценки результата их работы и механизмы стимулирования, помогаем ли мы продвигаться по карьерной лестнице людям с потенциалом роста? Могут ли наши сотрудники обеспечить себе адекватный баланс работы и личной жизни? Наконец, понимаем ли мы их мотивацию, что ими движет и заставляет поступать так, а не иначе? Считаю, что в реализации рационального подхода в подобных ситуациях кроется значительный неиспользованный резерв. В течение года мы будем совершенствовать эти механизмы работы.

Социологические опросы, проводимые нами, показывают, что важный фактор, волнующий работников в первую очередь, – это безопасные условия труда. Это базовые требования, которые должны гарантированно выполняться.

В этой сфере нами уже достигнуты весьма позитивные результаты: уровень общего травматизма в ОАО «РЖД» в четыре раза ниже среднего по Российской Федерации, а со смертельным исходом – в 1,5 раза. Только за последние пять лет общий травматизм в компании снижен более чем на треть (37%), а число смертельных случаев уменьшилось почти наполовину (на 44%).

Целевым показателем нашей работы является достижение нулевого уровня смертельного производственного травматизма.
Крайне важно, что труд в компании должен стать не только безопасным, но и комфортным, приносящим положительные эмоции, а значит, повысится и его эффективность.

Говоря о социальной политике, хотел бы акцентированно затронуть ещё один аспект, которому, по моему мнению, мы уделяем недостаточно внимания. Это работа женщин на российских железных дорогах.
Сухие цифры статистики говорят, что более 30% (31,3%) сотрудников компании – женщины. В абсолютном выражении это почти 240 тыс. человек (238,1 тыс.). Они представляют самые разные профессии, при этом почти половина из них (49%) – специалисты, остальные трудятся руководителями (7%), служащими (10%) и рабочими (34%).

До сих пор женщины в компании, как и многие годы назад, продолжают трудиться на рабочих местах с вредными и опасными условиями. Это такие профессии, как осмотрщик вагонов (1471 чел.), слесарь по ремонту подвижного состава (299 чел.) и электромонтёр контактной сети (312 чел.). Коллеги, нужно подумать, как устранить этот очевидный анахронизм – безусловно, не нарушая ничьи трудовые права.
Скажу очевидную для меня вещь: условия работы женщин должны обеспечивать баланс и гармонию между её профессиональной ответственностью, возможностями карьерного роста, а также не менее, а может, и более значимой ролью в сфере семейных отношений. Считаю, что в этом аспекте компания должна стать одной из наиболее передовых.

В 2018 году нам нужно проработать подходы к решению этих вопросов. При этом механизмы социальной защиты в полной мере должны соответствовать Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации.
Эту тему необходимо отразить в решениях итогового правления, а в последующем – и в Коллективном договоре.

Уважаемые коллеги и участники итогового заседания правления!
Все необходимые долгосрочные мероприятия, включая инновации, повышение безопасности и качества перевозок, совершенствование нормативной базы, определены в проекте ДПР. Мы должны приложить все усилия, сформировать необходимые планы и мероприятия и совместно обеспечить выход на долгосрочную траекторию развития компании.

В заключение отмечу, что уходящий год – юбилейный для российских железных дорог. 30 октября 1837 года была открыта первая в России железная дорога, соединившая Санкт-Петербург и Царское Село.

Наши предшественники и представить себе не могли, сколь важную роль станет играть железная дорога в экономической жизни страны. За прошедшие 180 лет на железной дороге изменилось всё: технологии, подвижной состав, профессиональные компетенции. Но главная цель и смысл работы железнодорожников остались неизменными: работать на благо великой России и её граждан.

Хочу выразить признательность руководству страны, правительству, Аркадий Владимирович, лично вам, Министерству транспорта, вам, Максим Юрьевич, руководителям Минэкономразвития, Минфина, регионов, экспертному сообществу за постоянное внимание к работе компании, конструктивный диалог, содействие в решении важных для нас вопросов. Это не только огромная поддержка, но и стимул двигаться вперёд, повышать эффективность в интересах государства, экономики, общества.

Особо хочу поблагодарить всех работников компании! Именно повседневный труд каждого из вас создаёт необходимые условия для реализации наших планов и обеспечивает движение российских железных дорог вперёд.
В преддверии Нового года хочу пожелать здоровья, мира и благополучия вам и вашим семьям! Пусть будущий год принесёт всем нам удачу и хорошее настроение.
Благодарю за внимание!  

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ