Новости

5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
7 ч
12 ч
3 д

Реклама

Поставлен рекорд суточной погрузки
 

Грузовые перевозки | Воскресенье | 10.12.2017 | 23:36
Результат погрузки достигнут за счёт чёткого планирования и взаимодействия между участниками перевозочного процесса
Поставлен рекорд суточной погрузки
фото: пресс-служба ЗСЖД
Западно-Сибирская магистраль 7 декабря установила рекорд погрузки за всю свою историю – 1 млн 8 тыс. тонн. Это 27,3% суточного объёма погрузки всей сети.

На станциях магистрали в этот день было погружено без малого 15 тыс. вагонов. Кузбасский регион ЗСЖД 7 декабря погрузил около 866,4 тыс. тонн различных грузов, что также является для него абсолютным рекордом.

Прошлый рекорд суточной погрузки ЗСЖД – 15 декабря 2015 года – составлял более 13,7 тыс. вагонов. И тогда, и сейчас основной объём пришёлся на каменный уголь. Его с углепогрузочных станций 7 декабря на запад и восток страны отправлено свыше 10,5 тыс. вагонов. Основную долю обеспечили крупнейшие грузоотправители Кемеровской области: ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (более 1,8 тыс. вагонов), АО «СУЭК-Кузбасс» (более 1,5 тыс. вагонов), АО «ХК «СДС-Уголь» (885 вагонов) и АО «Распадская угольная компания» (более 920 вагонов). Больше всех погрузили станции Ерунаково, Терентьевская и Мереть – 1826, 1154 и 998 вагонов соответственно.

Начальник Западно-Сибирской дороги Анатолий Регер рассказал «Гудку», что к суточному рекорду железнодорожники шли на протяжении всего года. «С января по ноябрь ежемесячно мы шли с приростом к прошлом году, в среднем в сутки грузили 850 тыс. тонн. За 11 месяцев ЗСЖД отправила потребителям 280 млн тонн грузов, что на 7,5% больше аналогичного показателя 2016-го. Каменного угля погрузили 216,2 млн тонн, что на 9,9% превышает показатель, достигнутый в январе – ноябре прошлого года. Приросли на 4,7% чёрные металлы и на 1,5% нефтяные грузы», – уточнил он.
Рост погрузки обусловлен отлаженным взаимодействием между всеми участниками перевозочного процесса. Так, на протяжении нескольких лет в период путевых работ существует практика согласования дат ремонтных мероприятий с грузоотправителями. А компании-операторы, закупающие парк инновационных вагонов повышенной грузоподъёмности, предоставляют клиентам, которые перевозят грузы этим подвижным составом, 6-процентную скидку. За счёт этого у железнодорожников появляется возможность в меньшем количестве вагонов перевезти больше грузов.

С начала года реализован ряд дополнительных мер, в том числе сокращён оборот вагонов на подъездных путях станций, а также необщего пользования, повышено качество планирования погрузки. По словам коммерческого директора АО «СУЭК-Кузбасс» Николая Ковалёва, угольщики находятся в постоянном контакте с железнодорожниками. «Вопросы решаются очень оперативно, если того потребует ситуация. Это говорит о максимальном вовлечении в общее дело», – отметил он.

Дополнительный импульс развитию перевозок придаёт сервис «Организация перевозок по графику с согласованным временем отправления и прибытия», позволяющий организовать движение грузовых поездов по твёрдым «ниткам», снизив тем самым нагрузку на инфраструктуру и увеличив объём перевозок.

Этой услугой пользуются такие крупные грузоотправители, как АО «СУЭК-Кузбасс», АО «Сиб­углемет», ПАО «Кузбасская топливная компания». В сентябре заключён договор на твёрдые «нитки» с АО «ХК «СДС-Уголь» на западное направление, а в ноябре для АО «СУЭК-Кузбасс» разработана и запущена «нитка» Ленинск-Кузнецкий-2 – Ванино. За 11 месяцев со станций Кузбасского региона ЗСЖД отправлен 2271 такой поезд, в том числе по новым направлениям с сентября отправлено 223 поезда. Рост в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 49%.

Положительную динамику погрузки обеспечило и своевременное оздоровление путевой инфраструктуры. В текущем году крупными видами ремонта оздоровлено 510 км пути.

С очередным рекордом погрузки железнодорожников поздравил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. «Западно-Сибирская магистраль – главная грузообразующая дорога для Кузбасса и России в целом, – отметил он. – Более 90% перевозок в Кемеровской области осуществляется железнодорожным транспортом. Практически каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам России, идёт из Кузбасса. Кемеровская область даёт для перевозки по железным дорогам страны 27% всех грузов, из которых 87% – каменный уголь».
По итогам года сибиряки планируют отправить потребителям более 306 млн тонн различных грузов с приростом к 2016-му на 19 млн тонн.
Анатолий Болдырев

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ