Новости

ПАО «ТрансКонтейнер» выводит перевозки специализированным парком в отдельный бизнес
 

К 2025 году для обеспечения потребностей рынка на сети железных дорог потребуется около 32 тыс. танк-контейнеров
ПАО «ТрансКонтейнер» выводит перевозки специализированным парком в отдельный бизнес
фото: Сергей Гусев / пресс-служба ОАО РЖД
Проект создания новой транспортно-экспедиторской компании на базе собственной дочерней структуры – ООО «ТрансКонтейнер Финанс» (ТКФ) – одобрил совет директоров общества. Компания рассчитывает навязать конкуренцию действующим игрокам рынка перевозок в танк-контейнерах.

Решение принято советом директоров 13 сентября для улучшения позиционирования компании в быстрорастущем сегменте контейнерных перевозок и расширения диапазона интермодальных контейнерных транспортных услуг, предоставляемых клиентам, сообщает «ТрансКонтейнер». С этой целью уставный капитал ТКФ будет увеличен до 613 млн руб. за счёт вкладов ПАО, а также надёжного вклада в виде контейнеров-цистерн (танк-контейнеров). Их в собственности компании 200 единиц, которые и будут переданы новому оператору. Но в «материнской» структуре останутся 2 тыс. 290 специализированных контейнеров, включая «термосы» (2093), «опентопы» (115), балк-контейнеры (70) и «хардтопы» (12).

Перевозки грузов в специализированных контейнерах наряду с интермодальной универсальностью имеют ряд отличительных особенностей, пояснил «Гудку» начальник отдела развития специализированных перевозок «ТрансКонтейнера» Борис Борисов. В первую очередь это проектные перевозки по прямым контрактам с грузовладельцами. Здесь требуются другие подходы к продажам и сервису, наличие дополнительных требований к компетенциям сотрудников. Бизнес-практика показывает, что данные перевозки наиболее эффективно развивать на базе самостоятельной бизнес-единицы.

«Именно при перевозках жидкой химии на сети ОАО «РЖД» наиболее востребованы интермодальные технологии. По нашим оценкам, уровень контейнеризации в этом сегменте за последние пять лет вырос в 4 раза – до 13%. Сейчас общий парк «химических» танк-контейнеров в оперировании в России оценивается в 12 тыс. единиц. Ожидается, что в ближайшее десятилетие нефте- и газохимия будет одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. Согласно нашим прогнозам, к 2025 году для обеспечения потребностей рынка потребуется около 32 тыс. танк-контейнеров. В части коммерческой активности дочернее общество не будет ограничено конкретными сегментами рынка. Основной задачей, поставленной перед менеджментом, будет обеспечение ключевых показателей эффективности, предусмотренных бизнес-планом», – отметил Борис Борисов.

По плану-графику дочернее общество начнёт операционную деятельность в четвёртом квартале 2017 года, уточнили в пресс-службе «ТрансКонтейнера». Как считает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов, сегмент танк-контейнеров отличается по специфике от обычных контейнерных перевозок, поэтому «ТрансКонтейнер» не случайно выделил отдельное юридическое лицо для оперирования этим парком. Кроме того, перевозки в «танках» в последние несколько лет растут быстрее, чем обычные. Также высокое списание химических цистерн и выгодная схема тарификации делают очень перспективной эту нишу рынка, поэтому она интересна многим крупным игрокам.

«В прошлом «ТрансКонтейнер» перевозил на своих платформах танк-контейнеры, но практически не владел собственными. Новое юридическое лицо будет оперировать танк-контейнерами, извлекая выгоду из более полного спектра услуг, чем просто перевозка из точки А в точку B. Оператор будет предоставлять их под загрузку, обслуживать и осуществлять промывку. В то же время создание оператора на базе «дочки», возможно, связано с тем, что привлекать «танки» необходимо будет у иностранных собственников и в «дочке» компании существует вся необходимая для этого внутренняя инфраструктура», – говорит Дмитрий Зотов.

По данным Международной танк-контейнерной ассоциации, глобальный танковый парк во всём мире сейчас составляет порядка 508 тыс. единиц различных модификаций, в России эксплуатируются только 10 тыс. Поэтому у зарубежных компаний их «позаимствовать», конечно, будет проще.

«Танк-контейнерные перевозки, безусловно, имеют свою специфику, связанную с опасными грузами. Выделив это направление в отдельную структуру, «ТрансКонтейнер», на мой взгляд, принципиально ничего не изменит. Это не скажется на увеличении грузовой базы и не привлечёт новых клиентов. Сегмент перевозок в танк-контейнерах сейчас насыщен. Создание ещё одного оператора и его дальнейшее развитие могут привести к профициту танк-контейнеров», – считает управляющий директор ООО «Спецтрансгарант» Мария Сурина.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, выделение новой бизнес-единицы в первую очередь может быть связано с предстоящей приватизацией «ТрансКонтейнера» и необходимостью повысить интерес инвесторов к ней. Новая компания может стать лидирующим игроком на рынке, а также стимулировать автомобильный и водный виды транспорта к использованию танк-контейнеров.

Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений