Новости

1 д
1 д
2 д

Угольные маршруты идут в российские порты
 

На сети растут не только объёмы погрузки, но и надёжность доставки грузов
Угольные маршруты идут в российские порты
фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
В первом квартале тарифный грузооборот на сети дорог по сравнению с прошлым годом повысился на 7,4%, а с учётом пробега порожних приватных вагонов – на 7,1%. Подобных темпов прироста грузооборота не было три года. Об этом говорилось 17 апреля на селекторном совещании по итогам работы в первом квартале, которое провёл президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Рост грузооборота на сети во многом зависит от средней дальности перевозок, которая растёт на протяжении последних лет. По данным Центральной дирекции управления движением, за первый квартал года она составила 1832 км, что на 43 км выше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обусловлено увеличением экспортных перевозок – их объёмы выросли в первом квартале на 10,9%.

Наибольшими темпами грузопотоки росли в направлении портов Октябрьской и Северо-Кавказской дорог соответственно на 12% и на 10%. А в порты Дальнего Востока – на 6%. Перевозки грузов во внутреннем сообщении дали прибавку всего 1,6%. Это свидетельствует о том, что экономика по-прежнему ориентирована на экспорт сырья. Подтверждает это и номенклатура перевозимых грузов. Всего в январе-марте на сети дорог погрузили более 305 млн тонн, что на 1,2% выше плана и на 3,8% превосходит прошлогодний уровень.

По данным Центральной дирекции управления движением, опережающими темпами в первом квартале росла погрузка грузов 1-го класса, в первую очередь за счёт угля, перевозки которого увеличились по сравнению с 2016 годом на 9,2% или на 7,7 млн тонн. На 3,6% подросли и грузы 3-го класса. Больше всего выросла отгрузка металлолома, химикатов, удобрений и грузов в контейнерах. Но доля дорогих грузов в общем объёме перевозок остаётся невелика по сравнению с дешёвыми сырьевыми. И это не может не сказаться на доходах компании. Поэтому задача остаётся прежней – привлекать клиентов, которые способны заявить к перевозке высокодоходные грузы.

А их привлекают надёжность и скорость доставки. Эти показатели в компании растут. Так, доля гружёных отправок, доставленных в нормативный срок, в первом квартале составила 97,6%, что на 0,4% выше, чем в прошлом году. Выполнение перевозчиком сроков доставок обеспечивается за счёт увеличения маршрутной скорости движения грузовых поездов. В первом квартале наивысшая скорость достигнута на Южно-Уральской дороге – 945 км/сут. Хорошего продвижения грузовых составов также удалось добиться на Западно-Сибирской и Юго-Восточной дорогах, где этот показатель равен соответственно 909 км/сут. и 840 км/сут. К этому должны стремиться и другие, повышая эффективность перевозочного процесса. Есть на кого и равняться.

Как отметил вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, лучшие показатели были достигнуты на Московской и Южно-Уральской дорогах – грузооборот там увеличился на 16% и 14%. Ещё на четырёх дорогах – Калининградской, Горьковской, Куйбышевской и Забайкальской – прибавка грузооборота составила более 10% по сравнению с прошлым годом.
В частности, на Калининградской магистрали он вырос на 13,2% – такой рост отмечается впервые с 2008 года. Достичь этого удалось во многом благодаря повышению веса грузовых поездов, в том числе использованию тяжеловесов. По словам начальника дороги Виктора Голомолзина, угольные маршруты весом 8 тыс. тонн, которые формируются на Западно-Сибирской дороге, проходят без отцепок на протяжении более 3,5 тыс. км. Их вес приходится снижать до 6 тыс. тонн только при передаче с Октябрьской дороги. Однако, как отметил Виктор Голомолзин, с литовскими коллегами уже достигнута договорённость о пропуске маршрутов массой 8 тыс. тонн.

Улучшение показателей работы сети – факт, безусловно, позитивный. Достичь их было нелегко, ещё труднее будет удержать взятые темпы.
Олег Сергеенко

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ