Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

Тарифы скорректировали точечно

Грузовые перевозки | Среда | 11.01.2017 | 19:50
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала приказ 1846/16 о внесении точечных изменений в Прейскурант 10-01. Согласно документу, ряд нефтяных грузов переводится из первого класса во второй, а тарифы на перевозку контейнеров дополнительно индексируются на 4%.
Тарифы скорректировали точечно
фото: Владимир Смирнов/ТАСС
С 1 февраля 2017 года целый ряд энергетических грузов (в частности, энергетические газы, бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата и ряд других) переводится в группу грузов второго тарифного класса. По классификации, введённой в 1996 году, к первому классу относятся грузы, транспортная составляющая в цене которых более 15%, ко второму – не более 10%, а к третьему – 5% и менее.

На второй класс установлен коэффициент 1,15 к базовой стоимости перевозки, обозначенной в Прейскуранте. Как говорится в пояснительной записке к приказу, характеристики жидкого газового топлива в данном случае абсолютно идентичны нефтяному и даже при дополнительном контроле ОАО «РЖД» не представлялось возможным полностью исключить злоупотребления при приёмке его к перевозке, выставляя более низкую стоимость. Поэтому это решение может увеличить доходную базу компании. Как полагают в ФАС, рост стоимости транспортировки таких грузов будет компенсирован возможностью снижения цены перевозки до минус 50% в рамках тарифного коридора. В любом случае, в 2017 году рост стоимости не должен превысить 6% (это также отмечено в приказе), что укладывается в рамки общей индексации. Такое решение, по мнению антимонопольного ведомства, приведёт к замедлению темпов падения перево­зок нефтяных грузов с 6,9% в 2016 году до предполагаемых 4,5% в этом.

Также ФАС повысила коэффициент на перевозку универсальных контейнеров, что в сумме даёт увеличение тарифа на 2017 год на 4%. Это дополнительное увеличение к уже принятой общей индексации на год в размере 6% для всех грузов.
Ранее правительство приняло решение об общем увеличении тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 году на 6% (из них 2% – на капитальный ремонт путей, которые далее не войдут в общую базу повышения на 2018 год), сохранении на два года возможности применения тарифного коридора РЖД с минус 50 до плюс 10%, а также увеличении коэффициентов на перевозку каменного угля и руды на расстояние свыше 3,5 тыс. км.

Индексация 2% на капитальный ремонт – это дополнительно 23,6 млрд руб. для компании, которые она должна направить на строго согласованные с ФАС и Советом потребителей услуг ОАО «РЖД» проекты. Контроль над расходованием этих средств будет происходить по аналогии с теми суммами, которые были получены из Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба.
«Унификация тарифов на перевозки энергетических грузов – это предложение ОАО «РЖД», и оно было принято правительством, – говорит руководитель управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина. – Пока трудно сказать, даст ли это экономический эффект в 2017 году, потому что по поручению правительства мы должны сохранить для грузоотправителей тарифную нагрузку на уровне прошлого года. Дополнительное повышение по контейнерным перевозкам связано с тем, что в течение последних нескольких лет тарифы на этот вид грузов искусственно сдерживались, и сейчас они на 20–22% ниже, чем могли бы быть, исходя из рыночных условий».

«Вносить точечные изменения в Прейскурант было необходимо, и это важный момент в тарифной политике, – отметил заместитель генерального директора компании СУЭК и член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» Денис Илатовский. – Благодаря решению правительства по корректировке коэффициентов теперь все перевозки ОАО «РЖД» операционно доходны, в том числе и угля на дальние расстояния. Уже нет убыточных перевозок. Без ажиотажа и сохраняя разумную консервативность, действуя постепенно, мы получим хороший и всех устраивающий результат».

«Компания вынуждена синхронизировать разнонаправленные поручения правительства, которые, с одной стороны, требуют максимальных дивидендных отчислений в бюджет, а с другой – понижают тарифную нагрузку на экономику», – говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец.

Тем не менее, по её словам, тарифные решения помогут сбалансировать финансовое состояние компании. В 2017 году предстоит оптимизировать порядка 50 млрд руб., и это гораздо меньше, чем если бы было принято первоначальное предложение о простой индексации тарифов всего на 4%.
Сергей Плетнёв

Комментарии
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.08 Вторник
21.08 Понедельник
18.08 Пятница
17.08 Четверг
16.08 Среда
23:09